Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING

Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.

У друзей доски были покруче - шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.

Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить - это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.

Внешние размеры (длину и ширину) скопировал с F2 у друга (265*65). Сделал небольшой чертеж, закупил пенопласт самой маленькой плотности 15 кг/куб. Купил примерно пол куба. Листы резал на три части и склеивал их в длинную стопку по три листа вдоль пеной, которая не расширяется.

Из картона сделал два одинаковых шаблона профиля и с товарищем с помощью нихромовой струны под напряжением 12 В вырезали болванку, далее придали ей форму доски и дальше я выводил контуры.

Когда вывел контуры, отшлифовал наждачкой и приступил к оклейке. Хотел использовать стеклоткань, но тонкой как-то сразу не нашел и уже купил более толстую и она показалась мне слишком тяжеловатой. Стеклоткань отложил и взял шифон - остался от пошивки штор, вернее этот кусок остался для дальнейшего процесса пошивки штор, но он пошел для доски ))

Оклеил первый слой с двух сторон. Использовал вакуумирование, но последующие слои без него.

Да, забыл сказать, что решил делать по технологии "сэндвич".

Для этого я прикупил пару листиков напольного твердого пенопласта 5 см толщиной, но достаточно было одного. Из него нарезал шпон толщиной примерно 4 мм. и им с помощью той же пены оклеил всю доску поверх первого слоя шифона. Затем все опять зашкурил. Этот пенопласт уже шкурился интересней и поверхность была более гладкой, чем на шариковом легком пенопласте.

И уже зашкуриную новую поверхность снова оклеил шифоном. Днище в два слоя, палубу в два слоя шифона, но между слоями один слойчик, в районе мачтового пагона и закладных под петли, из стеклоткани.

Мачтовый пагон сделал из алюминиевого строительного уровня, но внутри его укрепил уголками, тоже алюминиевыми. Закладные под петли сделал из множества слоев карпета и джинса залитых эпоксидной, но получились тяжеловаты. Закладную под плавник слепил прям на плавнике и снял с него же.

Вырезал еще реганы на корме.

Дальше пошла покраска. Погрунтовал автомобильной грунтовкой двухкомпонентной в несколько слоев, при этом каждый слой после высыхания шкурил шлифовальной машинкой. Ушло чуть больше 1 кг грунтовки, но зато поверхность стала ровнее. Можно сказать, что 1 кг это много, но я же ее сошкуривал, хотя на палубе можно было ее положить меньше, на ней не так критично.

Красил автомобильной акриловой двухкомпонентной краской. Немного не хватило белой, у товарища взял остатки простой автомобильной акриловой. А потом палубу закрасил желтой двухкомпонентной.

Далее сделал надписи, эмбл емку, коврики приклеил лаком, сделал нескользяк (лак в аэрозоли и соль экстра), защиту носа.

Немного рисунка...

На воде в ногах послушная, хорошо выходит на глис.

Немного видео здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=EgYhFB8wQsE

https://www.youtube.com/watch?v=mp_VHQsWnpw

https://www.youtube.com/watch?v=GRbqN72R6gM

https://www.youtube.com/watch?v=4kmdTNqlgQU

Чистый вес получился 10,3 кг.

Длинна 265 см.
Ширина 65 см.
Объем ??? - примерно 130-135 литров

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Леха

Круто! Вес как для самоделки  - отличный.

Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.

Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.

Художнику отдельный респект!

+1
-4
-1
20 мая 2014 // 08:11 []

 ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ.

Затраты:

пенопласт 13 листов 188  
пистолет для пены 57  
пена 45  
доставка 10  
снова пена 2 балона 90  
наждачка 40  
стеклоткань и эпоксидка 300  
немного шифона и клеенка 69  
эпоксидка 300  
напольный пенопласт 2 листа по 39грн 78  
еще шифон 6 метров 174  
несмного тонкой стеклоткани для палубы 50  
пена 2 балона 90  
эпоксидка 300  
грунт 250  
краска 170  
лак 2 балона по 25 50  
краско оранжеват в балоне 30  
  2291 грн.
  МИНУС  
вторая болванка 94  
стеклоткань толстую не использовал 150  
остался балон пены 45  
пистолет для пены остался в хозяйстве 57  
  1945 грн.
     
КОРОЧЕ: 2000 грн.

Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок. Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа.

На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.

На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим - скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.

По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке - вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.

Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.

А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.

И почему их не должно быть?

Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие - 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил - скорость увеличилась.

Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.

Что касается скорости - не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.

Единственное с чем я накасячил в форме - это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.

P.S. Художник я же, что сократило затраты на оформление.

+1
+7
-1
20 мая 2014 // 12:52 []
Аватар пользователя softranger

Очевидно, что человек любить мастерить. Я вот тоже люблю руками что-то делать, но то, что он сделал - это мастерство, умение и подвиг трудолюбия. Может человек сам себя на "слабо" проверил. Тут только временем и деньгами не измеришь. 

+1
-3
-1
20 мая 2014 // 13:48 []

я не говорю что это не круто.

я подытожил для тех кто подумает повторить.

а так круто конечно. единственно сомнительна нужная точность, но это по фоткам не скажешь.

+1
-4
-1
20 мая 2014 // 13:56 []
Аватар пользователя softranger

Да думаю, что такое никто не подумает повторить, если душа не лежит к такой работе. Даже, если денег нет на покупку новой снаряги, а все материталы бы достались бесплатно. Я бы скорее виндсерфинг бы бросил :) Такое увлечение именно для мастеровых людей, которые ловят кайф от процесса. 

+1
-9
-1
20 мая 2014 // 18:55 []
Аватар пользователя андрей1357

Какая вообще разница сколько стоит удовольствие? Чел сделал доску. Третью по счету сделает и быстрее и дешевле. А десятую пусть и не дешевле но гораздо быстрее. И сможет научить когото. Или совет дать. А тут все на бабки.

Давайте повторять. Ставьте на доски друзей и близких. Очень многие не могут себе позволить снарягу купить а на прокатной тоже много не накатаешь.

афтар жги исчо.

+1
+16
-1
20 мая 2014 // 14:05 []
Аватар пользователя o samar

Мастер ,красава .Огромный объем работы .             Интересует процес вакумирсвания,подручными приспособами или вак.насос +вак.мешок. Желаю удачи .

+1
+9
-1
20 мая 2014 // 20:28 []

Мешок склеил из пленки полиэтиленовой, купленной на базаре. Компресор от холодильника. Вакумировал только первый слой палубы и днища, дальше с вакуумом не заморачивался, без него поверхность получлась глаже и "чище", а от мешка оставались рисунки из под складок полиэтилена.

+1
-1
-1
20 мая 2014 // 20:47 []
Аватар пользователя Vovila Odessa.
Единственный совет, пенопласт, можно купить единой болванкой, что бы не склеивать листы. Ну и надежней так будет. Пишу, потому что работаю с производителем и возил чушки до двух кубов каждая. А вообще, респект!!)))
+1
-11
-1
20 мая 2014 // 20:44 []

Болванки можно было бы на заводе взять, но ехать до Одессы и обратно - дороже самого пенопласта выйдет. А склеенный тоже не плох - пена создает прослойки жесткости и в местах склейки крепче, чем сам пенопласт.

+1
+1
-1
20 мая 2014 // 20:52 []

а деревянную парусную яхту слабо? Нет не так. :)) А хотел бы поучавствовать  в постройке парусных  яхт?

Но однозначно, красавец!

+1
+1
-1
21 мая 2014 // 15:22 []
Аватар пользователя gryt

срочно подавать в патентное бюро заявку на новую технологию - "шифон-сэндвич" !!!

по ходу прочтения в голове конкурировали две мысли: "красавчег. таки руки приделаны где нужно" и "афтар знает толк в извращениях" 

+1
-14
-1
21 мая 2014 // 18:32 []

шифон в оригинале это шелк. но очень часто шелк заменяют полиамидным волокном(синтетикой) и продолжают называть "шифон".

полиамид на разрыв очень сильн поигрывает стекловолокну.

шелк вобщемто лучше, но он СИЛЬНО тоньше  и хуже адгезия с смолой.

вобщем очень вероятно что прочность композита сильно ниже(вы ее проверяли?) что может привести к преждевременной кончине доски..

+1
0
-1
22 мая 2014 // 06:23 []

Ткань скорее всего полиамидная. Конечно тестил перед поклейкой. Шифон хорошо рвется вдоль волокон, особенно если надрезать, а вот наперекосяк - ни как. Каждый слой ложил немного под углом волокнами друг к другу, да и на тестовых образцах один слой довольно крепкий был.

Практически вся палуба, кроме носовой части имеет слой стеклоткани. Нос прикрыт защитой.

+1
+1
-1
22 мая 2014 // 19:49 []
Аватар пользователя Леха

Я бы попробовал для интереса выклеить пару "фанерок" слоя на три из стеклоткани и этого шифона и проверить экспериментально, насколько прочно получается по сравнению со стеклотканью.

 

+1
+1
-1
22 мая 2014 // 20:28 []

Стеклоткань, однозначно рулит. Только для эксперимента с "фанерками" надо взять стеклоткаль той же толщины, что и шифон. Зато последня хорошо ложится в изгибах и закруглениях. Может тонкая стеклоткань тоже имее такие свойства, т.к. толстая - жестковата.

Хотя все зависит от предназначения изделия, нагрузки и т.д. А у меня вообще один дедуля покупал марлю и говорит, что какие-то трубы ремонтирует марлей с эпоксидкой.

+1
-9
-1
22 мая 2014 // 21:20 []
Аватар пользователя Леха

Я коцы на плавниках ремонтирую эпоксидкой с ватой. Со стеклом лень возиться.

Но, доски почему-то делают из стеклоткани и углеткани, а не из шифона...

+1
+2
-1
22 мая 2014 // 21:44 []

Я люблю ломать стереотипы ))

Еще просто уже леньки было искать и заказывать тонкую стеклоткань. Немного шифона у меня было, немного докупил. 

Сезон катания покажет.

В одной из передач по дискавери, мужик сделал 4 глыбы из льда: чистый лед, с песком, с ватой и железными стружками. Разбивал их кувалдой, перед этим задав вопрос - какой из них сильнее? Тот что с ватой - был самый крепкий и практически не крошился.

+1
-6
-1
22 мая 2014 // 22:08 []
 
 

ну я ж обьяснил почему не делают с полиамидом.

потому как он 1) хуже прочность на сжатие 2) хуже адгезия(расслаивается быстрее от нагрзуки).

а так бы делали, оно дешевле ткани же.

сравнивать можно не одинаковую толщину ткани, а одинаковую толщину композита.

и да, тонкая стеклоткань ложится превосходно.

лучше стекла кевлар и углеволокно, а также базальт. но оно дороже, плюс кевлар и базальт расслаиваются(адгезия меньше). углеволокно лучше,да. но стоимость...

 
+1
-8
-1
22 мая 2014 // 22:48 []
Аватар пользователя Gennadi

Аналогично,катал на мустангере в 1991г,затем была небольшая пауза.И вот сижу дома  возле окна года 3 тому.а за окном провезли комплект винсерфа и что -то замкнуло в голове,зацепились какие-то шестеренки и поехало.

+1
+2
-1
21 мая 2014 // 22:30 []
Аватар пользователя Gennadi

Ну положим катал это громко сказано,литров 20 воды в мустанге ,треугольный парус и неспешное дифилирование по акватории Черного моря,наверное более близко.

+1
-5
-1
21 мая 2014 // 22:37 []
Аватар пользователя mistraluch Черкассы

То что сделал автор- это очень сложно, Проделано много крапотливой работы.Респект!

У меня такой вопрос: можно ли взять узкую легкую доску с плавником, использовать ее вместо болванки добавить на края пенопласта со стеклотканью и сделать большой тазик для обучения? Плюсы- есть основа:мачтовый погон, петли, плавник. Минусы- нужно будет сделать колодец для еще одного плавника (вместо шверта).

+1
+7
-1
9 июля 2015 // 22:12 []
 
 
 
 

сложнее будет чем с нуля

надо шейп сделать  в зависимости от старого

надо сделать както так, чтоб слева и справа доска была симметрична.

имхо, проще врезать швертовый колодец в доску 155+ литров года так 2001-2004. таких много, в битом состоянии очень дешево.

а отремонтировать всяко легче чем сделать то, что вы предлагаете или вот такую доску  с нуля. особенно если целью ремонта не стоит сохранить вес.

 
 
+1
+7
-1
10 июля 2015 // 00:02 []

Эта идея уже обсуждалась здесь на форуме с разрезанием доски вдоль и вклейки пенопласта. Вот ссылка: http://www.uawindsurfing.com.ua/node/2657  и где-то я еще видел похожую тему в инете.

+1
-1
-1
10 июля 2015 // 19:45 []
Аватар пользователя den08
Прочитал все коменты...Я сам себе сделал 3 доски.Первая с помощью бати еще когда мне было 12 лет..вторая в 15...почти сам и третья в 35...Парняга молодец.Респект и уважуха...ходить под парусом -это одно,а ходить под парусом на доске собственного производства удовольствие вдвое больше... А по деньгам своя по любому дешевле, но только у тому у кого руки стоят на это дело.
+1
+12
-1
22 июля 2015 // 23:19 []

А что там секретного. Пульвилизатор, компрессор и красишь. Вторую доску я сейчас валиком крашу, этой же автомобильной акриловой краской (двухкомпонентной).

В чем была сложность покраски?

+1
+15
-1
23 июля 2015 // 17:36 []
 
 
 
 

с рисунком вариантов много. если сам не рисуешь - печатаешь с увеличением, вырезаешь трафарет, остальное заклеиваешь малярным скотчем, и из балончика нужной краской. потом повторяешь для второй, третьей краски.

либо просишь когото нарисовать карандашем, дальше раскрашиваешь кисточкой осторожно линии меньше 2мм или трафаретом как в предыдущем варианте все что шире

балончик можно заменить пульверизатором. на крайняк самодельным из брызгалки для воды(но его часто чистить приходится)

 

 
 
+1
+3
-1
28 июля 2015 // 02:03 []
Аватар пользователя саид

Набери в ютубе арт спрей и смотри , я тоже рисовать не умею. Пошел в рекламку, так они запросили дороже стоимости новой доски за один рисунок. Дедушка гугл помог,обошелся тремя или четырмя балончиками краски.

+1
+6
-1
28 июля 2015 // 20:53 []