Вопрос по набивке паруса.

Парус безкамберный NS X-Type 7,3m, модель 2013г  мачта NS Gold  460 75% .Набитый парус - латы должны касаться мачты или нет ? Или так ( латы должны быть до мачты или наполовину за мачтой?) Может у кого есть такой комплект - напишите как сидит парус на мачте. Спасибо.

Фото: 

Комментарии

Не знаю на счет такого же комплекта, но у меня Нэйш Спринт 7,3 (2006), безкамберный,и мачта 460 65% (брал новый парус и мачту), была Пролимит теперь Оранж. У меня латы почти полностью за мачтой, и в первом и во втором случае. Советую не париться по этому поводу. Набивай как положено по мачте, что бы верхние окна провисали, и по гику, в зависимости от силы ветра и катайся на здоровье. Латы вокруг мачты перескакивают сами, или, если надо делай небольшой рывок вначале. Я раньше тоже комплексовал, думал что так не должно быть, но со временем понял, что все ОК. Просто не парся и катайся.

+1
+63
-1
28 июня 2015 // 22:26 []

Не знаю на счет такого же комплекта, но у меня Нэйш Спринт 7,3 (2006), безкамберный,и мачта 460 65% (брал новый парус и мачту), была Пролимит теперь Оранж. У меня латы почти полностью за мачтой, и в первом и во втором случае. Советую не париться по этому поводу. Набивай как положено по мачте, что бы верхние окна провисали, и по гику, в зависимости от силы ветра и катайся на здоровье. Латы вокруг мачты перескакивают сами, или, если надо делай небольшой рывок вначале. Я раньше тоже комплексовал, думал что так не должно быть, но со временем понял, что все ОК. Просто не парся и катайся.

+1
+49
-1
28 июня 2015 // 22:26 []
Аватар пользователя Kuka

В бескамберном парусе латы касаются мачты в растравленном состоянии. Когда парус наполняется ветром - латы уходят от мачты и у паруса появляется пузо. А так он плоский, практически. 

Бескамберном паруса хороши для манёвров, легкие в обращении. Но они не держат стабильную и мощную тягу, как камберные, поэтому не годятся для гонок. 

Так как бескамберном парус имеет меньшую тягу, то использовать большие бескамберных паруса нелогично. Например, камберный 8,0 будет иметь больше тяги, чем бескамберный 9.0. И будет быстрее.

+1
+79
-1
28 июня 2015 // 22:30 []
Аватар пользователя dimamult

Соглашусь с таким описанием частично ,первый парус нейлпрайд соло 6.5 латы за мачтной , пузо хер сделаешь -боишься сломать сраные клипсы .Реально плоский бескамберный о котором ты расказываешь . Но потом появился Иззи и я непонял почему у Нейлпрайдоского V6  с камберами пузо меньше моего фрирайда. Латы если будут перещёлкиваться через мачту то попросту протрут своё посадочное место и вылезут , логично раз нет роликов то и ёрзать по мачте они не должны . Но это в идеале , конечно  ехать можно и на неправильно набитом парусе . В начале эксперементировал с настройками на прайде от дико набитого до нереально растравленого для практичного закрепления понимания настроек, едит в любом случае вопрос как.

+1
+32
-1
28 июня 2015 // 22:54 []
Аватар пользователя dimamult

подкреплю картинками своё мнение .

Вот он  пузатый тяговитый камберный Прайд   

Ладно не смешно , вот правильно набитый :

и плоский некудышний Ezzy фрирайд :

+1
+19
-1
29 июня 2015 // 01:26 []
Аватар пользователя Kuka

Когда оденете Гармин на руку - поймёте, что такое правильный парус.

Не спорю - кататься можно на любом. Только вас все будут чпокать )))

Изи это 2 сорт. Парус для чайников, которые не понимают вообще ничего в виндсерфинге ;)

+1
+49
-1
29 июня 2015 // 12:01 []
Аватар пользователя windsport1987

Ezzy это 2 сорт, парус для чайников? А какие паруса не второй сорт - хочу услышать мнение компитентного человека в этом вопросе!!!!

+1
+67
-1
29 июня 2015 // 12:39 []
Аватар пользователя Kuka

Норс, Прайд. 

2 паруса лучших в мире. Норс это топ уровень для жёстких ветровых условий, но есть изъяны в дизайне мелких деталей. Прайд сделан безупречно, это самое лучшее, что придумано в истории виндсерфинга. 

 

На фотки гляньте - человек выложил. Разве не видно, что нижний парус это ужасный ахтунг, который на ходу будет колбасить как сосиску на ветру ))) Выше прайд лежит - это безупречное крыло!!! 

+1
+77
-1
29 июня 2015 // 12:56 []
Аватар пользователя Kuka

Вы тоже умиляете. Человек, который спорит, не имея за плечами ничего )))

Я же говорю - оденьте гармин для начала. Попробуйте не просто катать туда-сюда, попробуйте достичь каких-то показателей. 

+1
+5
-1
29 июня 2015 // 12:58 []
Аватар пользователя windsport1987

На современыых норсах и прайдах ходить не доводилось - спорить не буду. В условиях Азовского моря при ветре от 7-ми метров с прусами иззи пока 2 шт: 5.2 и 6.9 чувствую себя очень комфортно. В глубине души есть огромное желание попробовать хороший гоночный комплект - влюбиться в него и приобрести себе подобный.

+1
+39
-1
29 июня 2015 // 12:57 []
Аватар пользователя windsport1987

просто та сосиска не правильно набита) а тот пайд конечно безупречный - но он камберный, а это совсем другой парус!!!

+1
-1
-1
29 июня 2015 // 12:59 []
Аватар пользователя Kuka

 

Так она на той рдм мачте останется сосиской! Как ни набивай )))

Есть хеллкет у прайда бескамберный. Посмотрите на те формы. Так то хоть парус, на нем быстро ездить можно. Как на этом ездить - не представляю ))

+1
+69
-1
29 июня 2015 // 13:07 []
Аватар пользователя windsport1987

на днях выложу здесь фото своих набитых парусов, интересно ваше мнение по поводу правильной набивки... ориентировочно ср. чт.

+1
+58
-1
29 июня 2015 // 13:08 []
Аватар пользователя dimamult

из трёх фоток решил что сосиска именно Иззи )))) молодец  ,а не возникло мысли что сосиска первая ? . И ты прозреешь когда увидишь как набивается Иззи Така  )))) У прайда так не делают , значит так и не бывает.

П.С. это набито на самый слабый ветер , где видно максимальное пузо ,что подразумевало ты смениш  мнение о плоских фрирайдах но об этом ни слова  , опытный гонщик ведь понимает что настроить можно и плоско на сильный ветер ?

+1
+43
-1
29 июня 2015 // 13:22 []
Аватар пользователя dimamult

а ну ок , чпокайтесь на здоровье я не против  ))) Второй сорт ,ок . Заявляет человек, который считает ,что мачту 92% рдм  легко можно заменить на 35 %сдм и будет норм , разницы ну вообще ноль (понимаю что ты не юзал попробую провести параллеть , ну это как мерс заменить ладой , обе едут какая разница , зато баблищь сэкономишь) . А чем аргументируем ? Мужики я чайник , не гоняюсь ни с кем , меня понятно слушать бессмысленно ,я не ацкий гонщег и почему-то склоняюсь к мнению, что не матчасть чпокает а сёрфер , но Куке видней у него опыт. Думаю парень Сашя, который за Украину выступает , чпокнет тебя  и на учебном парусе )))) С Кукой я понял : бренды рулят Прайд  и Норс , ну впрочем как и яблофон подчёркивает эту позицию."Экстирм стайл шара" (я разложил какая имнно в теме про мачту) потому что так Кука сказал. "Мировые лидеры не делают рдм 490"  оказалось даже любимый Прайд предлагает такой вариант . Не много заблуждений для такого опытного ? Я ищу информацию основаную более чем на рекламах и авторитетах . Больше доверюсь человеку ,который как и я ,просто берёт и пробует .Ты не разу не написал : "я тестил Иззи Льва камберного , нууууу не знаю , всё какое-то убогое и главное не едит".  Пожалуй я прекарщу писать развёрнутые ответы на твои вбросы , или обосновывай что бы я смог понять в чём реально преимущество той или иной снаряги или действия ,тогда интересней обсуждать. Ты ведь писатель ещё тот , читал реально интересные  твои мысли про наращивание скорости ,давай в том же духе -по полочкам.

+1
-61
-1
29 июня 2015 // 12:55 []
Аватар пользователя Kuka

Даже конкретнее напишу: поставил рдм мачту себе. Сначала офигел - какой легкий и приятный парус стал!!! Так пружинит чотко ))) Даже первый день получал удовольствие. 

Но на второй день прикинулся с каким-то чайником на Гаастре и получил шок - я не могу от него уехать!!! Бегом на берег за гармином - двойной шок!!! Парус стал медленнее на 5-8 км/ч

+1
-40
-1
29 июня 2015 // 13:41 []
Аватар пользователя dimamult

Вот наконец-то ,спасибо за толковые ответы .Я хочу понимать  почему скложилось именно такое мнение, а не просто доверять. Но ведь опыт был только с мачтой ?Мачта родная мне нравилась очень , да вот повтороно брать вряд ли стану- хрупкая для меня.Насчёт камберных парусов никто не спортит - им рдм глупость ,тот же прайд расхваливая новые супермачты рдм для камберных советует сдм .Ещё бы, хуже будут камбера перещёлкиваться , ну и как показал твой опыт потеря скорости из-за большей мягкости . Кстати да мачта Иззи 92% была гораздо мягче моей новой 75% ,набивается теперь так же туго как сдм 35% а иззину голыми руками шкот натягивал без проблем, так что тоже разные они, при этом в парус становятся обе отлично.

Но всё же опыт именно с парусами был бы полезен , видишь тебя и на Гаастре чпокали ))) 

+1
-91
-1
29 июня 2015 // 14:12 []
Аватар пользователя Kuka

Поэтому та мачта прайд Х3 что в Экстриме за $200 будет ездить лучше , чем рдм. У нас Эдик катается на такой лет 7 уже кажись, и довольно быстро валит. 6 место в марафоне Кирилловском. И она не ломается годами. Тяжелая - да. 

+1
+48
-1
29 июня 2015 // 16:06 []

кука, это, надеюсь стеб? или вы серйозно считаете, что неродная мачта 30% будет лучше чем 80% родная только потому, что вы любите прайд?

+1
+40
-1
29 июня 2015 // 22:17 []
Аватар пользователя Kuka

30% сдм будет быстрее 80% рдм. 

Ваще если бы чувак сказал что катает фристайл или вейв - я бы слова не сказал. Туда рдм наверняка лучше. Но я же смотрю его доску - претензия на скорость. Вот и даю рекомендации. А прислушаться к ним или нет - ваше личное дело. Всё отразится на воде ;)

+1
+20
-1
29 июня 2015 // 23:00 []
Аватар пользователя dimamult

Претензии на скорость по-моему только у слалома ,а это доска  не слаломная ,слалом у Табу это Манта, Спидстер как они сами пишут "When you want the best of both worlds, Speed and Freeride, look no further than the SPEEDSTER! "  т.е. между Ракетой и Мантой  , хотя уже и ракета есть в широкой версии. Так что у меня скорее лайтвинл фрирайд ,с фрирайдовой верхушкой  от производителя у которого просто не существует сдм мачт .Ты хоть в один пункт попади со своими догадками)))) Вот когда будет у меня  слаломка, то однозначно будет и сдм и камберы .

+1
-42
-1
1 июля 2015 // 21:49 []
Аватар пользователя dimamult

И кстати интересно от куда появилась идея поставить неродную мачту? Ведь всех твоих любимых производителей есть оба стандарта мачт , или дали просто потестить ? .  Надеюсь парус хоть был норсом , а то прайд и не должен с мачтой иззи дружить .

+1
-47
-1
29 июня 2015 // 22:31 []
Аватар пользователя dimamult

Кука , неужели ответить нечего ? Ты любишь конкретные повпросы , вот тебе по пунктам:

1.На какой парус ставил мачту Иззи?

2.Зачем? (Почему не родную рдм).

+1
-42
-1
2 июля 2015 // 14:15 []
Аватар пользователя саид

Этим чайником на Гаастре был я и наша скорость по прибору" suunto" была 53 км\ч. Я думаю к хорошему парусу просто нужна хорошая прокладка.Говнянная прокладка хоть на Прайде хоть на Норсе быстрее не поедет. Я видел как в Севастополе на Омеге чувак с древним парусом драл все что было в тот момент на воде, и новенькие Норсы и Прайды.

+1
+79
-1
1 июля 2015 // 17:25 []

чета ржу, кука чпокальщик, гыыыы эта а можно где нить увидеть куку в призерах слаломных соревнований? а может в марафоне? ну хотя бы в десятке? не ну если больше 10 человек участвовало? ыгыгыг

+1
+76
-1
1 июля 2015 // 14:37 []
Аватар пользователя dimamult

Какой неловкий ,но правильный вопрос , а то заявлен опыт ,а какой ? Помню читал отчёт в Кириловке , но там ты был только победителем среди буёв , ну как один из организаторов спасал мероприятие в ущерб собственой каталке- уважаю! Я на форуме третий год , может всё случилось раньше ? А то 10 лет назад пишешь, что прыгал на волнах , может я не застал лучший период .Кука ,просвети будь добр.

+1
+85
-1
2 июля 2015 // 14:11 []

современные (2009+) безкамберные паруса требуют слабой нагрузки, чтоб правильно стать. к тому же у чувака 7ка. она вполне логично безкамберная.

хотя безкамберный хелкат 8.2 тянет лучше чем 8ка гаастра gtx. такчто не все так очевидно. камберные лучше работают в провалах и порывах. но уж не не на 12%(9/8=1.12)

вон у безкамберного ЧЕТЫРЕХЛАТНОГО aloha 2008 пузо образовывалося само без нагрузки. и без камберов. это был первый безкамберный новой генерации который я видел

+1
-89
-1
28 июня 2015 // 23:19 []

на рызных парусах поразному. к тому же еще от мачты зависит. у меня есть парус который нормально работает только когда латы вылазят за мачту полностью и верхнее окно отвалено. бул такой который не работал если хоть чуток за мачту заходит.

+1
+64
-1
28 июня 2015 // 23:06 []

За 10 лет эксплуатвции даже намека на пртертость латкарманов нет! В других местах да, мачткарман порвал при падениях о нос доски, но не латкарман!

+1
-68
-1
29 июня 2015 // 20:56 []

вообще в идеале парус должен быть набит так, чтоб без нагрузки латы начиналися сразу за центром мачты,а с нагрузкой образовывалься красивый профиль без поперечных полос.

в таком случае он начнет работать при минимальном угле атаки и не будет создавать турбулентности на скорости.

но в реальной жизни так не получится. будет какоето приближение. даже все латы на одном уровне врядли получатся.

поскольку ты с парусом собралься катать, а не стоять, то второе свойство(красивый профиль под нагрзкой) первично. а первое - как получится.

+1
-47
-1
28 июня 2015 // 23:16 []
Аватар пользователя андрей1357

На моем парусе латы заходят на половину мачты. При переброске паруса ничего не протирается. Там все специально сделано. Иначе пуза не будет.

+1
+14
-1
28 июня 2015 // 23:07 []

 

у нас почти одинаковые

у меня 7.3 e-type, 100% мачта. в начале сезон тоже мучился, сам не опытны тоже, кто то говорит что перебиты кто то говорит нормально. потом мне сказали, норс все очень просто, делать так как написано и все! поставьте удлинитель так как на писано на парусе, набивать так что бы почти без зазор между колесиками паруса и удлинитель, и смотри по окно которое у тебя там min wind и мах wind что тебе надо, гик тоже оставляете по длину который на парус на писано от xs-xl, тоже набивать просто без зазор. латы у меня заходят на мачту тоже, важно что все окно ровно было!! я посмотрел твой x-type на сайте, так как норс пишет, у нас одинаковый парус. у меня на парусе карман для мачты специально зашиты очень свободно, я считаю это и есть пуза специально так зашиты, норс же пишет твой x-type и мой е-type вот: PERFORMANCE - NO.CAM!!! поэтому когда парус без нагрузки, за счет это латы и должен заходить на мачты. когда ветер мало, да он тяжело у меня пересекает, ну когда ветер хватает на грис то проблемы нет вообще. так что советую делать так как у тебя на парус написано))) я иностранец, пишу плохо))

 

+1
-61
-1
29 июня 2015 // 01:47 []
Аватар пользователя kolban

Tolik, парус сидит на мачте отлично) Это ответ на твой вопрос)

 

Посмотри видео на ютюбе набивке норсы камб и безкам. Латы могут даже заходить за мачту на набивке для слабого ветра. Но это зависит от паруса (его пошива и т.п., китайский ширпотреб все равно побеждает в том числе и у норсы и прайда). И они иногда могут даже пересчелкиваться похоже как на камберном. Так что не мучайся - возьми набей по пачпорту и если отвал в первых трех окнах не очень.. добавь еще по удлинителю 2см. Вот и все секреты)

+1
-58
-1
29 июня 2015 // 18:42 []

хочу добавить, сказал что у норса всегда много складок в окнах по краю, они так и работают, там же есть знак min-max wind

, и парус у меня 2015, у тебя 2013, я не думаю что то много поменялись
+1
+62
-1
30 июня 2015 // 01:43 []
Аватар пользователя Француз

В этом году прикупил NORTH E-TYPE 6.6. Мачта GOLD 80 CARBON По ходу тот же X-TYPE. 

При набивке на сильный ветер как рекомендует VTS система на парусе верхние 3 латы мачты не касаются и расположены на ее центре.  Нижние 3 латы немного заходят за мачту и так же имеется небольшая складка на мачт кармане вдоль мачты. При работе и наполнении ветром, парус преобретает хорошее пузо и нижние латы отходят от мачты и ее не касаются. Как я понял так задумано и так должно работать.

Так что не парься

+1
-104
-1
30 июня 2015 // 11:38 []
Аватар пользователя mistraluch Черкассы

Толик,разобрались с парусом? Как тяга, устраивает? 

У Норса есть еще камберные паруса кроме WARPa?

Хочется добавить макс. парус в линейке на Норсовскую мачту.

Кто что посоветует? Должен тянуть как паровоз и этот паровоз должен быть легким.

+1
+42
-1
19 августа 2015 // 19:28 []