Что может случиться

Вот к чему эта фотография

Мы отлично съездили в Кирилловку под прогноз. 
Не так много фанатов этого дела нашлось, как обычно бывает летом, но 6 машин на полянке было. 

Начнём с того, что прогноз обещал 14-18 м/с северо-запада. А бывалые в курсе что запад добавляет 2-3 метра. 
Утром мерили анемометром. показало 13-14 стабильно. К обеду ещё раздуло. 
А у меня парус только 6 квадратов. Для сравнения Валик катался с кайтом 5 квадратов, пацаны с парусами 4 квадрата говорили, что их местами передозило. 

Переставил я удлинитель и гик на 1 дырку больше обычного, выбил твист до шарнира и айда катацо.
“Не простая это работа из болота тащить бегемота”. Естественно, что с таким передозом доска сама собой нарезалась почти прямо на ветер. А при попытке увалиться получалась такая скорость, что мне, без шуток, было страшно.

Как я узнал этим летом, прелесть запада и северо-запада в Кирилловке - это волны за Степком. Если уйти за Степок и подальше от берега, то там глубоко и волны. Как в море. Даже вода такого же цвета и температуры. Я в тех местах бывал при востоке. Глубина 2+.

Ну вот, первый раз я туда вырезался, немного немного порыгал с волн и решил вернуться. Перекусить, набраться сил и одеть спас жилет (который я взял у папы потестить. Папа у меня рыбалкой увлекается). 

Опять же, что бы вернуться на поляну - надо увалисться. ООчень быстро получалось, да ещё и перпендикулярно чёпу.

Перекусил, выпил горячего чаю, напялил спасик и снова туда, где лиман становится морем. Когда подходишь к глубине, то высота волны меняется каждые 50 метров. Вобще, когда стоишь на мели в районе Степка, то видно, как “вон там” лиман какой то другой, бурлит как-то.

При очередном вылете моей 125 литровой ракеты с волны (а вылетаешь с волны и при желании и без него) я упал. Парус слева, доска справа (ниже по ветру и кормой ко мне). За доли секунды проанализировав скорость доски без верхушки на волне, я принялся её догонять, пока она не набрала скорость. А у меня полная экипировка для скоростного плавания: гидротапки, трапеция, спас жилет (не вейко-кайто-сёрфовый, а такой, что не способствует быстрому плаванию), и мистюковые летние перчатки. 

Доску я догнал примерно через 20 секунд. Ухватил за плавники и погрёб к парусу, который плавал мачт-карманом вверх и периодически показывался за волной. 
В голове мысли примерно следующие: ай да я, ай да молодей. 13 ноября, я в море, до берега около 2ч км или более, скоро темнеет, дрейфовать до берега может около часа (когда то из этой акватории я спасал кайтера, поэтому и знал о глубинах этой местности и и сколько по времени грести 1,5-2 часа), потом идии по берегу около 4х км. Рядом никого, телефона нет (что-бы позвонить, что бы встречали на берегу), вода вроде бы не холодная (на мне летняя гидра коротышь 1,5-2 мм и сверху 5-3 гидра).  Также думал о том, что какая я умница, что взял спасик. Без него я бы не утонул, но всё же он сыграл основную роль. Так ж вспоминал, что только недавно на юа виндсёрфе описывали опыт потери доски в море. Кто-то из Мариуполя.

Добравшись до паруса увидел, что из удлинителя торчит шарнир, а из шарнира винт с резьбой. Засунув палец в мачтовый погон я обнаружил там гайку. Обрадовался, что она там, но не мог понять, как она “открутилась”. Минуты 3 я её доставал, достав осмотрел, вроде всё норм. 

Снял шарнир  с удлинителя , поставил его на доску и прикрутил хорошенько.
Осталось самое интересное: вставить шарнир в удлинитель. На волне. Ширина доски 69см. В процессе волна и ветер заехали мне доской по челюсти (наверно за то, что я без подношений в гости припёрся). Минут через 5 мне удалось соединить парус с доской и не прищемить себе пальцы.

Сделал водный старт и погнал на поляну. Решил, что на сегодня приключений хватит.

Мораль басни такова: если бы не спасик, то соединить доску с верхушкой было бы на порядок сложнее. И я не уверен, что у меня это бы получилось сделать вообще. В Днепре получалось, а вот в море при волне….

Спасибо за внимание. Ждём следующий прогнозов.

P.S. На воскресение снова прогноз, но я не поеду, тк после этого ацкого передоза у меня крепотура (внезапно, я вообще забыл что это такое), и клятвенно обещал себе поработать.

Как вы можете видеть на фотке - гайку разорвало немного, поэтому у меня случился такой трабл на воде.

Коментарі

Зображення користувача softranger.

Да, легко отделался. И доску догнал, удивительно. Надо будет специально потренироваться у берега в сильный ветер, а то мне не удалось в аналогичной ситуации.  Правда там вода была почти плоская, доска мгновенно скорость набрала. 

А по насаживаю паруса в волнах на Косе я пришел к выводу, что проще так - залезть на доску и попасть кончиком шарнира в дырку удлинителя, самую малость. А потом тянуть за стартшкот. Парус встанет и сам насадится на палец шарнира. Тогда можно резко придавить за мачту вниз. Мне так показалось гораздо проще, чем пытаться вставить палец до конца, плавая в воде. А на Салтове от меня так и доска убежала, перепрыгнув через голову. 

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 00:32 []
Зображення користувача softranger.

Да, за стартшкот, на метровой-полутораметровой волне, десятки раз. Правда на регулярной такой волне. А что мне еще было делать на Косе без водного старта? Ну иногда 3-4 попытки уходило. Но жив же, вот пишу тут.  А парус у меня из-за дефектного удлиннителя дважды отлетал. И оба раза за километр от берега на приличгых волнах. Первый раз как-то вдел, плавая, с невероятными усилиями (тоже на волнах цирковой номер, когда все ходит ходуном), второй - как написал. Второй способ показался намного легче.

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 12:30 []
Зображення користувача softranger.

естественно, но речь-то шла не об этом, а о том, как проще вставить отделившийся парус

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 18:09 []
Зображення користувача beshlebny.
Молодец что доску догнал, наверное большой литраж не так быстро уходит по ветру.
+1
0
-1
15 листопада 2015 // 11:15 []
Зображення користувача Set.

Также. Она LTD (карбон), поєтому ллёгкая. И парустность у неё поболе, чем у 100 литров. 

С этим случаем можно было бы грешить на пятницу 13е. Но учитывая как у меня всё получилось, в этот раз, то можно сослаться и на то, что я родился в пятницу 13го (но другого месяца).

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 11:40 []

Смотрю на гайке сквозное отверстие сбоку. У меня тоже такая где-то была и настораживала, кто-то в пользование забрал, а себе я медную выточил и тело потолще возле резьбы сделал.

+1
0
-1
16 листопада 2015 // 18:55 []

Там вообще ни чего не должно вырывать: ни гайку, ни погон, ни палец с удлинителя. Но все же это иногда случается в том или ином соединении. Это же не страховочная деталь, чтоб она отщелкивалась в передоз или на прыжках. Я не думаю, что производитель закладывает в гайку ограниченную прочность, что бы ее в первую очередь вырывало.

+1
0
-1
16 листопада 2015 // 19:06 []

производитель залаживает в погон определенную прочность под определенные гайки.

если гайки будут супер прочные - будет страдать погон.

собственно гдето в 90х такое часто было. вылетал в первую очередь погон ;)

+1
0
-1
17 листопада 2015 // 02:01 []
Зображення користувача dimamult.

Кроме латунных гаек есть у меня с нержавейки , правда она тоньше , но не думаю что просчёты прочности сойдутся. На фото кажется гаечка просто уставшая с подъеденной резьбой, вот и лопнула -время пришло.

+1
0
-1
17 листопада 2015 // 09:46 []

Но разорвало ее только в зауженном месте. Не в основании! Значит как вариант или резьба слабая (подсбитая, подтертая) в гайке или все же открутился шарнир.

Я сам у себя замечал, выставляю шарнир в нужное положение, а пока разомнусь первые пол часа - смотрю бывает подвигается. Потом опять выставлю, подожму и держит до конца каталки.

+1
0
-1
16 листопада 2015 // 18:54 []
Зображення користувача petrovich.

Вероятнее всего что шарнир не был полностью закручен а зацепился только на пару витков вот ее и разорвало. Если бы был полностью закручен то или разорвало бы на всю резьбу или не вырвало бы .

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 18:53 []
Зображення користувача Set.

минусовал тебя не я )

На доске закручиваются всего 2 вещи. Плавник и шарнир, И забыть их прикрутить ХОРОШО не совсем просто, этож не 4 гайки на колесе, а колёс 4. Это я к тому, что прикручивал хорошо.

+1
0
-1
16 листопада 2015 // 12:33 []
Зображення користувача Gennadi.

Сегодня катали на лимане , галс около 4 км ,шли в 2 паруса , дошли без приключений , но сейчас читаю и как-то неуютно , ведь все предусмотреть , не возможно как и взять с собой все ,   что  может сломаться . А в итоге у тебя просто уплывет доска .

+1
0
-1
15 листопада 2015 // 21:21 []
Зображення користувача андрей1357.

А у меня шарнир  сам зятягивается в процессе каталки. Зажимаю его не очень сильно, а при разоружении открутить бывает порой трудно.

+1
0
-1
17 листопада 2015 // 09:49 []
Зображення користувача dimamult.

Мерал прав , банально усталость . Бывало с первого раза сразу после каталки даже не осиливал , несмотря на все потуги ,но пока собирал и паковал снарягу чуть отошёл , силёнки вернулись  - отвинчиваешь .

+1
0
-1
17 листопада 2015 // 11:12 []
Зображення користувача юрец летчик zp.

Все интересно.... С опытом такое как закручивание с.шайбы плавника ,набивки паруса . Доходит до автоматизма. Что случилось у Лехи дело случая...

Катание за Степком требует опыта и подбора мат.части.Стремно катать одному от точки старта км 3. и в такую температуру. Хотя сам катал часа 1.5.... Повторно туда проблема была вырезаться на 4.2 и 85 доске. Трава не пустила.... Первый раз тоже трохи застрял выбирался и на спине и бодидрагом... Все равно классно откатали...

+1
0
-1
17 листопада 2015 // 20:08 []
Зображення користувача mrBatman.

Точно такая же гайка, с точно таким же износом с шарнира моего товарища. Хорошо что заметили до выхода на воду. И хорошо что у меня был с собой запасной шарнир... отдал ему свою гайку на каталку. А если бы вышел на воду, имел бы гембель (особенно учитывая то, что это было 22 ноября). По ходу, это у них общая болячка... (((

 

+1
0
-1
24 листопада 2015 // 12:40 []
Зображення користувача Леха.

А вы там случайно не подкладываете под шайбу какую-то незаводскую толстую прокладку?

Потому что очень похоже, что резьба цепляется только за "ножку грибка", а до "шляпки" не доходит.

 

+1
0
-1
24 листопада 2015 // 14:24 []
Зображення користувача mrBatman.

Нет, рукоблудием ни кто не занимается и ни чего ни подкладывает. Самый обычный шарнир в стандартной комплектации. Да и товарищ мой не чайник... девять лет занимается серфингом. Резьба слизана на всю глубину равномерно (не знаю насколько это видно на макроснимке). Сам не могу объяснить этот феномен (((. 1. Представленная мною гайка из пресноводного водоёма. Значит разрушение солёной водой не рассматривается. 2. Шарнир с доски не скручивается, и весь сезон находится на доске в хранилке.Стало быть выработка резьбы от постоянного выкручивания то же отсутствует. Пока я себе это объясняю не совсем качественным материалом гайки. Для себя решили к следующему сезону заказать гайки из нержавейки. 

+1
0
-1
24 листопада 2015 // 17:11 []
Зображення користувача андрей1357.

Виталик, не надо из нержавейки. В этих парах гайка должна быть слабее болта - при превышении допустимой нагрузки будет срывать резьбу на гайке и не будет вырывать мачтпогон. Мне так кажется

+1
0
-1
25 листопада 2015 // 09:52 []
Зображення користувача dimamult.

Андрей , в чинуковском шарнире ,где несущие резиновый столбик детали металлические , гайка родная с нержавейки. Ничего не пытаюсь доказывать ,просто факт.Но резьбовой части вдвое меньше , т.к. гайка это простой квадратик прмиерно 3-4 мм.

+1
0
-1
25 листопада 2015 // 10:18 []