Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт

Ахтунг на воде

07 сентября 2009

Предлагаю фсем «практически гонщегам PWA» отписать у кого какие были ахтунговые ситуяйции на воде (например головой в доску преземлилсо неудачно, матчасть сломалась об гомосети, судорогой схватило какую-нибудь жизненно-важную конечность тушки и т.д) и кто как из них выходил. Цель опроса – выявить методы самоспасения на воде в различных ситуациях.


Top  

Метки: Техника катания

Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт
КомментарииОтключены

Vitaly, Kiev

Однажды у меня полностью порвалась на воде резинка шарнира

Парус перестал быть связан жестко с доской

Думал, что прийдется добираться вплавь до берега :(

После первого шока обратил внимане, что страховочные ремни шарнира целые

т.е. на самом деле парус остался связан с доской, но только за счет ремешков шарнира

Поднял мачту, уперся как попало местом слома резинки шарнира в палубу,

а затем не очень остро к ветру, но лучше чем вплавь, вернулся к берегу

Вывод по моему траблу: 1) проверяйте на трещины резинку шарнира

2) страховочные ремешки шарнира должны быть всегда целыми !!!


07.09.2009 // 16:52 [ ссылка ]

obrazec, simferopol

я мачту раз сломал в месте стыка,спинаут,и лёг прям на парус,не успел с трапеции сняцо=(,и хрусь и всё=(

благо до берега не так далеко было!!!

я разобрал парус,скрутил его как получилось,привязал всё добро старшкотом к борду(уложив всё своё добро предварительно на неё )

и погрёб к берегу,а хули не ждать же спасателей малибу =)


07.09.2009 // 17:43 [ ссылка ]

surfer, Киев

Поломка шарнира,гика - обычное дело :)

Когда ламается гик - обычно добираюсь до берега в положении паруса "задней шкаториной вперед".При сильном ветре приходится добираться с многочисленными приводнениями :)


07.09.2009 // 18:00 [ ссылка ]

Vitaly, Kiev

Ломалась труба гика возле оковки, но получилось перевернуть его на воде целой стороной к себе для нужного галса и так добраться до берега, правда снимая через топ мачты - чуть не утопил гик :(


07.09.2009 // 18:54 [ ссылка ]

Vitaly, Kiev

Осенью к концу дня почти закис ветер, я долго добирался к берегу, затем еще шел 30 мин. вдоль него. Где-то после 20:00 вынес из воды матчасть, мимо проехала с парковки от клуба последняя машина, только положив оборудование на траву заметил, что ворота хранилки закрыты и никого рядом, а вещи в ангаре у Петровича :(

Минут 15 была "весело", рядом никого чтоб взять мобилку, солнце садится,

я в мокрой гидре да еще с матчастью, что бросать не хочется...

К счастью скоро подкатил на велике Бодя, что дежурил в клубе - он забыл что-то в Вышгороде и поэтому отлучился, но мне это ожидание запомнилось надолго :)

После такой истории купил себе "Аквапак" и без мобилы на воду не выхожу

Кажется сейчас "Аквапак" можно купить тут:
ссылка ]


07.09.2009 // 19:09 [ ссылка ]

Олег, Одесса

..."отжимняком" товарища уносило в море (сломал шарнир) - "слился" до буйка, бросил "верхушку" (не мог удержать и буй, и парус – «штырило» волной - не мог разобрать) откуда спасли водным мотоциклом - спасибо "байкеру"...

...рассказали, как в шквал 25 м/с на середине лимана снимали плавник (опыт - 10 лет катания), рвали "окна" паруса - вернулись!

...сломанный плавник - трапеция на корму на заднюю петлю и "на руках" резаться...

...лично сам в "отжимняк" 12 м/с плавал на доске без верхушки за унесенной серфенгиней (пока доплыл - не осталось сил удержать парус у меня, а у нее - держаться за петлю лежа на доске) - вывод – трапеция, и шкотик, и друзья, которые приедут по берегу вокруг лимана - обязательны!


07.09.2009 // 19:44 [ ссылка ]

Vitalberg, Симферополь

Сдается мне Олег, это у Вас я парусок 6.6 взял на Донузлаве, во всяком случае история похожа, есче раз СПАСИБО за парус !!! :)


07.09.2009 // 20:02 [ ссылка ]

Олег, Одесса

...рад, что "сгодился" парус - мне он очень дорог - "вырос" на нем! ...теперь "росту" на 7,3 Naish Sprint и Naish Freestyle 115.


07.09.2009 // 21:21 [ ссылка ]

Олег, Одесса

Vitalberg, Симферополь!

Заходи - регестрируйся - ВЕЛКАМ!

ссылка ]

Смотри -

ссылка ]

и фото -

ссылка ]

и отчеты -

ссылка ]


07.09.2009 // 21:36 [ ссылка ]

Халадильнег, Адеса

Вроде везде катаюсь, с народом знаком, но хто такой Олег Одесса низнаю. (((( Шо за нах??????

Просто мистика!!!!!!


01.03.2884 // 12:52 [ ссылка ]

Vitaliy, Симферополь

Вышел перед грозой, вроде устойчивый ветер с моря и в друг сначала ветер выключили, потом развернули на 180 и включили, порыв и мой шарнир вырвало из доски обратно не закрепить, зажимал ступнями, с какойто попытки вытянул парус, через минуту гроза, молния и град, одним галсом в позе обезьяны к берегу и там уже пешачком.

Вывод - проверяйте матчасть и не паникуйте, а есче лучше кататься с друзьями.


07.09.2009 // 19:58 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Спасибо за каменты, А как на счёт спасательных жилетов не западло сёрферу им пользоваться? :) Где-то на фотках видел в Египте инструктор постоянно выходит в море в спасжилете и вроде бы даже не стесняется :) Жизнь - она дороже.


07.09.2009 // 20:33 [ ссылка ]

Andy,

А ты пробовал подныривать под доску в спасжилете, если нужно, скажем, с подветренной стороны лежащий парус поднять для ватерстарта??


07.09.2009 // 20:43 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

А зечем подныривать - есть куча способов сделать это без подныривания ;)


07.09.2009 // 20:45 [ ссылка ]

Andy,

Куча - это два.

Либо обплывать доску, либо перелазить через нее.

Как по мне - так легче поднырнуть


07.09.2009 // 20:47 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Значит всё таки можно :)


07.09.2009 // 20:48 [ ссылка ]

Andy,

Неважно.

Я лично смысла в спасжилете не вижу.

Impact Vest - иногда, когда радикальная каталка, он помогает немного защитить спину.

Шлем тоже пару раз выручал конкретно.

А спасжилет... :-/


07.09.2009 // 20:53 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Ну хорошо допустим ты пробил доску, она потеряла плавучесть и т.д. что будешь делать когда до берега пару км? Прибавим ветер отжимняк... да разные случаи бывают. Я не говорю что это обязательный атрибут, но пренебрегать своим здоровьем я бы не стал, если в чём-то не уверен на 100%. Я допустим плаваю хреново - до берега бы не дотянул в такой ситуации.


07.09.2009 // 21:05 [ ссылка ]

Andy,

1. Если я пробил доску - она не потеряет плавучесть как минимум несколько дней, поскольку сделана из пенопласта с закрытыми порами. Доска - идеальное спасательное средство. Лучший спасжилет.

2. Если ветер отжимняк - то человека в спасжилете будет уносить БЫСТРЕЕ, чем без жилета, поскольку он больше торчит из воды.

3. Ситуацию "пробил доску, до берега пару км, ветер отжимняк" - я вообще не комментирую, потому что нужно быть идиотом, чтобы кататься в паре км от берега в отжимняк.

4. Плыть в спасжилете гораздо сложнее, чем без него. Если ты получил мачтой по голове, и потерял сознание - то можешь захлебнуться и в жилете, поскольку жилет не гарантирует тебе строго вертикальное положение тела в воде.


07.09.2009 // 21:27 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Я лично знаю чувака, который не дебил )) Но который увлёкся и пришлось причаливать в порту рядом с большими сухогрузами )) Так как на ветер резаться хреново получилось в отжимняк )) Всякое бывает, всё спор не по теме - каждый сделает для себя вывод юзать бронежилет или нет )


07.09.2009 // 21:38 [ ссылка ]

Solnake, Хмельницкий

ну вотерстарт я еще не делаю, но вот спасжилет одеваю всегда. небольшой прайдовский жилет не сковывает движений вооще а в нем спокойнее както в любой ситуации.


07.09.2009 // 20:53 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Согласен, можешь ссылку дать посмотреть на жилет?


07.09.2009 // 21:02 [ ссылка ]

Solnake, Хмельницкий

Да, конечно.
ссылка ]

Жилетом доволен на все 100. Откатал в нем с начала сезона при чем выездов было много


07.09.2009 // 21:14 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Спасибо


07.09.2009 // 21:15 [ ссылка ]

Антон,

По идее, "выучить" и пратиковать водный старт в условиях "не лягушатника", а на море в нормальный ветер гораздо проще должно быть в жилете. Верно?


07.09.2009 // 22:25 [ ссылка ]

Халадильнег, Адеса

Нет!!!!!! Нет!!!!!! Нет!!!!!! Меня много лет назад отговорили от покупки этова ахтунга!!!

Водный старт на много проще, чем вы думаете!!! Практика и пипец, потратьте пару ветренных дней на этот не элимент фристаила. И Вы потом прозрейте сколько у вас останется сил на каталку, а не на вытягивание паруса за веревку. Б/П!!!!!


01.03.8456 // 12:52 [ ссылка ]

BINGO, Киев

Антон, неверно. Спас жилет при учении водного старта работает как утежелитель( да и при нормальной каталке тоже), но когда ветра нет, можно пробовать вейкборд, а там без жилета никак.


01.03.9057 // 12:52 [ ссылка ]

Антон,

Тоесть жилет пойдёт на пользу скорости..? так сказать))


01.03.5520 // 12:52 [ ссылка ]

Шурег, Киев

Бинго а ты длаешь ВС? Какой, нах, утяжелитель? Или у тебя жилет из губки? :))) 100% верно: учиться ВС только в спасжилете.


01.03.6225 // 12:52 [ ссылка ]

Шурег, Киев

Аргументирую по своему опыту: при изучении ВС много времени занимает поднять парус из воды, вывести нос лодки под ветер, правильно располжить парус к ветру. И всё это приходится делать не касаясь ногами дна. Тут спасжилет серьезно добавляет плавучести = меньше дрыгаешь ногами (руки-то заняты)= меньше устаёшь. И чем он тут может помешать?


01.03.6575 // 12:52 [ ссылка ]

Антон,

Ну вот, успокоил. Я ж с этой целью и купил его неделю назад:) Ибо барахтался в татарке до потери пульсу. С дуру крепхо схватился и отошёл от берега подальше. Ну и есссно разворот через купание:) А поднять то парусок такм оказать слишком тягостно..)) И ветерок на усиление пошёл..короче измотался я окончательное и выгребал минут 50 в положении лёжа. Зато получил отменный урок. "Море - оно такое" :))) Вобщем, попрактикуюсь в жилетке :)


01.03.8733 // 12:52 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

Да я вот тоже дрыгался на днях так, а погодка то уже не жара всё таки )) Ногу скрутила судорога так что залезть на доску не мог ( Хорошо с берега увидели - приплыли за мной.


01.03.9863 // 12:52 [ ссылка ]

windsport.mariupol, Мариуполь

у меня такой ахтунг был:
ссылка ]

а еще был прикол, когда у нас дул восток уже не первый день и очень сильно (при востоке воду выгоняет из Таганрогского залива и море мелеет), короче уже мелковато было. у меня плавник короткий, поэтому катался более менее, но все равно стремно кататься когда по колено. Решил я уйти за перекат (это км. так 1,5), на глубину. Там волны и волны хорошие... но фигня в том, что неудачно упал на развороте, утопил парус и долго плавал, потом не мог стартануть, т.к. волны закрывают ветер и как только ты поднял парус из воды, следующая волна его топит. доска короткая, за шкотик не потянешь. Короче наплавался я. но думаю не было меня минут 20. а раздувало все сильней и сильней. уже больше 15рика дуло. Ну короче когда я стартанул, такой довольный несусь в сторону берега... меня как-то удивило, чё все серферы стоять посреди моря... и так долго. ну устали, ну поболтали и погнали... а они все стоят... и тут я понял что они не стоят, а идут пешком... а понял это, т.к. на всем ходу встрял плавником в песок (пока я барахтался, воду окончательно выдуло и было уже по щиколотку, тут короткий плавник не спасет). Ну короче вы понимаете в чем ахтунг.. летишь себе, а тут такое ощущение что вода закончилась и ты выехал на асфальт... херня в том, что падаешь ты тоже практически не в воду, а на песок... короче жаль этого никто не заснял, наверняка было красиво.

З.Ы.: я потом умудлился дойти до берега. пройдя мель на перекате, глубина слегка увеличилась, но не сильно. Короче доска сама по себе не чиркает плавником, но только встанешь на нее, сразу врезается в песок. Поэтому пришлось помучиться. Короче лег в воду (в реале на песок :) ), сразу стал в петли и зацепился трапецией. Ветра хватало стартануть в таком положении... доску сразу по ветру поставил, короче получилось что вес тела даже сразу не переносил на доску и сразу вышел на глиссер и таким образом дошел на доске почти до берега. лишь метров 200 пешком... :)


01.03.6291 // 12:52 [ ссылка ]

windsport.mariupol, Мариуполь

к стати, мы потом перешли на бакай (который глубокий и закрытый (воду никуда не выдует), и там откатались еще часов 5 отличнейше...

часть из этой каталки (та что по гладкой воде в бакае) есть на видео [ ссылка ]


01.03.6397 // 12:52 [ ссылка ]

Халадильнег, Адеса

Йа бы описал страшнейший случай на воде, но боюсь народ ни оценит. Вот и чет Алик малчит, видать не было у ниво страшнова ахтунга в зимней гидре в 2х км от берига.

Дык вот, приперло меня как-то поздней осенью или ранней весной почти в центре Днестровскава лимана. Первые позывы ахтунга начались на галсе в сторону славнова города Белгород-Днестровскевкий, но йа подумал шо херня, ша пропукаюсь и фсе нармуль. Но не тут то была, стала испарина проступать и понаял я шо это уже нишутки, фордак скрутился афтоматычно и лег йа на обратный курс.

Дык вот, лечу ет йа на обратном галсе, а в животе бурил нипадецки , и начинает мне вспоминаца детский опыт, отплыл метров сто от берига, даванул и был таков. Дык тут не та обстанока, зимняя гидра Норса Титаниум, куча подстежек и манишек. Пока снимеш так и доску ветром снисет и потом запутаешься во всей этой буржуйской мотне и утонешь обосравшись молодым. Вот с этими мыслями йа кое как и долетел до берига.

Если вы думаете шо на этом весь экстрим закончен, то вы глубоко ошибаитесь. Долитевши до берига йа вылетел с доской на пляж, и шо йа увидил….. пикник бля и кучу дамочек с дитишками….. Бросив матчасть йа начал метаться между дачами и этим пикником в поиске кустов. Кусты нашлись возле трассы и йа наверное сделал рекорд по бегу и сниманию гидры. Но в тех кустах произошло просто вселенское облигчение………

Рассказ про экстрим вокруг закрытой машины в одних трусах по заказу публики. ))))))


01.03.5356 // 12:52 [ ссылка ]

zub, Приднестровье - г. Днестровск

)))) аа блин ггг поржал - пиши исчо ))))) продолжай )


01.03.9746 // 12:52 [ ссылка ]