Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт

Go 144, Severne element 8.5

20 июня 2011

Год назад приобрел первую свою матчасть и решил поделиться опытом по эксплуатации. Думаю пригодится. До покупки имел опыт катания на плохой прокатной матчасти в Киеве, доски 160–200л и две поездки в Дахаб, после чего собственно и решился на покупку. К моменту покупки неуверенно глиссировал, в петли становился крайне редко, трапецией пользовался увернно. Катаюсь в основном в Киеве, год на заливе на Троещине, в этом году перебрался на КВХ. Мой вес 90 кг. Итак доска. Был ограничен бюджетом, и не было уверенности в своих силах. Отсюда Go 144л. Доска устойчивая, и на момент покупки реально меньше нельзя было брать. Петли поставил изначально в положение для начинающих. Становится в них удобно, но со временем понял, что очень сложно зарезаться на ветер. Сейчас убрал максимально в борта. В целом доской доволен. Хорошо держит курс, плавник длинный, даже в сильный ветер редко срывает в Спин аут, можно умеренно зарезаться на ветер. Из минусов – долго выходит на глиссирование, плохо контролируется в чоп свыше 1м, кидает во все стороны, особенно если большая скорость, недостаточная маневренность на глиссировании. В общем реально выбрал правильную доску для своего уровня, веса и паруса, но в следующем году буду брать еще одну 120–125л фрирайд. Петли лучше сразу ставить в среднее положение даже для начинающих. Становиться не сложнее, но контроля намного больше и на палубе места свободного боьлше. Парус вообще отличный. 2 упора, вставляются легко, перещелкиваются без проблем, набивается легко. Сразу набиваю до нужного значения по мачте, мачта пропущено под камберами. Затем по гику набиваю не до конца, защелкиваю камбера и добиваю по гику. При этом парус не очень тяжелый. Даже в сильный ветре нормально вытягиваю стартшкотом из воды. Карманов нет, вода не набирается. У паруса мощная тяга. При 5 м/с глиссирую без проблем. Широкий диапазон ветра. Второй мой парус 6,7 м., так они реально перекрывают друг друга, когда на меньшем уже могу глиссировать – на большом в легком передозе тоже нормально. Т.е. до 8–9 м/с еще можно кататься. Набивать надо четко по рекомендации производителя. Даже в сильный ветер лучше не перебивать, начинает неправильно работать и хоть тяга уменьшается, порывы сбрасывает хуже. Полотно крепкое, часто собираю-разбираю, перевожу – все целое без намеков на износ. В общем отличный вариант для киевских условий катания.


Top  

Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт
КомментарииОтключены

ДокторСерш, Днепр

Go 144, Severne element 8.5 для речки что надо, петли всетаки поставь на края, привкни, скорости будет на порядок больше!


21.06.2011 // 01:49 [ ссылка ]

Andy, Севастополь-Измаил

Ну дык он же ж и написал - "Сейчас убрал максимально в борта"


21.06.2011 // 02:24 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

я бы советовал вторую доску поменьше чем 125л... уже чтобы на ней можно было прыгать и в то же самое время вытащить парус за стартшкот. я когда брал вторую доску весил 95кг и взял 115л ракету в дубовой технологии. от 9-10м/с с формулы-большой слаломки пересаживаюсь на нее... парус 7,5 и 5,5м


21.06.2011 // 03:28 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Попробую сравнить обе, там посмотрим. Реально стремно 115 брать.


21.06.2011 // 03:42 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

а нафиг тебе две доски практически под одни условия? если боисся тогда лучше вооще пока не бери ничо. учись поворачивать, парусом махать


21.06.2011 // 04:41 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

В Киеве ветра слабые,поэтому 115 не факт что классно будет. А в волну Go не очень ведет себя. На самом деле еще не решил что брать. Сравню и решу.


21.06.2011 // 04:54 [ ссылка ]

Леша, Киев

Возьми у кого нибудь попрбовать 115 какой-то freewave. У меня 80 кг, катал сегодня в Лебедевке сначала на 120 л, потом раздуло взял 95, так это же совсем другое дело :-)


21.06.2011 // 05:42 [ ссылка ]

Runner, Kiev-Kiryalloffka

Табу Рокет 125 тебе в помощь! и для Киева и для морей

сам такую взял и не жалею и отнсительно быстая и на чопе прилично себя ведет...

тока после Гоу придется с месяцок привыкать к Табухе, она на порядок легче и маневренее

а про камбера забудь

тот же Гастра Пилот 7,5 к примеру при нормальных настройках чпокает камбера на раз-два, но он на порядок легче и не надо спину рвать...

и Табуху и Гастру ты можешь опробовать в ФанСерф Клубе, уних помница были комплекты


22.06.2011 // 06:29 [ ссылка ]

Combat, Kyiv

"гастра пилот на раз-два чпокает камбера" ? ;)) .. ну наверно может чпокать кампера - так будет вернее, ведь не зря придумали камберные паруса и используют их для гонок .. да и не парус чпокает а серфер который им управляет .. ладно это так ..


22.06.2011 // 18:06 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

вес какой?


21.06.2011 // 04:45 [ ссылка ]

serjsurf, курск

сИТУАЦИЯ ПРОСТА КАК ПАРЕНАЯ РЕПА -ПЕРВОЕ -ШО ДЛЯ ТИБЯ ВИНДСЕРФИНГ -ЕСЛИ ПРОСТО АКТИВНЫЙ ОТДЫХ -ТОДЫ Я ПАС -ВТОРОЕ -ЖИЗНЬ -ДА ВЕС 90 -НЕ ПЕРЕЖИВАЙ ТВОЯ ДОСКА ЛИТРОВ -ЕСЛИ ХОЧЕШЬ КАТОСИТЬ -ПЕРВОЕ ФОРМУЛА -ЛИТРАЖ СПРОСИШЬ -И ВТОРОЕ -НУ БЕРИ СОТКУ -НО К НЕЙ НАДО ГОТОВИТЬСЯ -ХОТЯ НА 90 БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ 115 -И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕТЕЛЬ КАК В ВЭЙВЕ ИЛИ ФРИ НУ ОПЯТЬ ЖЕ ЧЕМ МЕНЬШЕ ДОСКА ТЕМ БОЛЬШЕ КАЙФУ -НЕ БЕРИ ДОСКУ ИЗНАЧАЛЬНО БОЛЬШОГО ЛИТРАЖА -НЕ ВКУРИШЬ -У МЕНЯ 75 -ПРОДАЛ 127 Л ПОТОМУ ШТО НА УЙ НЕ НУЖНА -ЩА КАТАЮ ЛИБО НА ФОРМУЛЕ -ЛИБО НА 107 ЧИЛИ ГАЛИМЫЙ ФРИ -И ПЕРЕКРЫВАЮ ВЕСЬ ВЕТРОВОЙ ДИАПАЗОН


21.06.2011 // 04:53 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Спасибо за советы. Короче в нормальный ветер попробую малого литража взять.


21.06.2011 // 05:02 [ ссылка ]

ded, Киев

В сильный ветер на малькую доску без водного старта не залезешь.

Нужно учить водный старт.

Дмаю , что не следует брать доску шириной меньше 64-66 см.

и литражом 110-115 л. не ней хоть можно будет дойти при закисоне, ну и при большом желании

достать парус за стартшкот, хотя тяжело.

Водный старт!


21.06.2011 // 07:31 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

водный старт палюбому, но тонуть не должна


21.06.2011 // 09:04 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Водный старт - 100% согласен, но не получается пока. Думаю с 8,5 упорным вообще нереально. Получалось пару раз в Египте на 5ке, ну дык это ветер нужен. Ничего, прорвемся! Еду в Севастополь в начале июля, надеюсь будет ветер, там и поотрабатываю. Вообще я склоняюсь к Табу Ракете 115 или 125. Но это на следующий сезон. Чем дольше буду оттягивать с покупкой, тем меньшего литража потом возьму :).


21.06.2011 // 16:32 [ ссылка ]

dimson, Киев

да все реально если есть ветер

бОльший парус и тянет из воды тебя сильнее

главное его аккуратно оторвать от воды не затопив шкотовый угол


21.06.2011 // 17:25 [ ссылка ]

k2a, Kiev

Маленький совет как поднимать большие камберные лапухи для водного страрта без особого напряга.

Вот ты в повороте не справился с парусм и ты упал в воду - не беда.

1. Положи мачту между петель доски по центральной оси доски

2. Разверни доску в галфвинд (перпендикулярно ветру)

3. Теперь поднимать лапух реально легко, достаточно одной рукой толкнуть его вверх и он начнёт подниматься, доска будет уходить в дрейф по ветру, и шкотовый угол не сможет утонуть, так как он при такой технике сам зацепиться за петли доски... а там уж не зевай стартуй и жжги аки адский сотона....

Метод отработан даже при нехилом чопе..

Если кому окажеться полезно, значит я не зря марал бумагу, вернее сайт 80))


21.06.2011 // 20:16 [ ссылка ]

jibe, Киев

Не знаю как вы это все падымаете так легко.

В мачт карман воды столько набирается- шо у меня половина верхушки уже к воде как паяльником припаяна. Если ты упал- дело мгновения- вода в мачт-кармане. Взбираться на доску за доли секунды я не умею. На корму иногда получается парус затощить при хорошей балансировке. Но на Днепре если хороший ветруган на фарватере и доска широкая- ее действительно кидает и бьет. Потом другая проблема- отрываешь парус от воды за счет ветра с кормы- тока оторвал- блин, потом его так кидает в другую сторону, шо зубами держишь клипсу. У меня за день девятку- 4-5 раз с воды, остальное с берега ))) Больше не получаеццо ))))


21.06.2011 // 21:21 [ ссылка ]

k2a, Kiev

В том то и прикол, что как только ты повернул доску кормой под мачту она сразу перестаёт козлить, и мачткарман сразу приподнимается за счёт того, что лежит на доске, дальше видимо трудности у тебя с тем, что ты либо доску поворачиваешь не в галфвинд, либо поднимающийся парус не правильно держишь, либо чоп идёт не по направлению ветра....


21.06.2011 // 22:12 [ ссылка ]

k2a, Kiev

------

Но на Днепре если хороший ветруган на фарватере и доска широкая- ее действительно кидает и бьет. Потом другая проблема- отрываешь парус от воды за счет ветра с кормы- тока оторвал- блин, потом его так кидает в другую сторону, шо зубами держишь клипсу.

-----

Может проблема в выборе размера партуса??? если сандалит, что парус кидает, то может имеет смысл взять поменьше???


21.06.2011 // 22:25 [ ссылка ]

jibe, Киев

Обычно когда эта мысля приходит в голову при очередных потягушках за старт-шкот, то приходит на фарватере когда уже поздно )))


21.06.2011 // 22:40 [ ссылка ]

Андрей, Харьков

jibe привет. Поделюсь лч. опытом. Я использую вапоры на болоте и ст. шк. не пользуюсь или обычный или гавайский вод старт.В чем мулька...

Готовишься к вод. старту : парус 45% к ветру и т.д.

Подплываешь к топу (ждешь порывчик) подныриваешь и выталкиваешь топ из воды.(гриби ногами и своб.рукой)пару секунд и парус становится легче... вода вытекает ( ветер уже держит парус),а ты по мачте к гику... И все уже в петлях и полетел! На самом деле совсем не трудно УДАЧИ !!!


22.06.2011 // 05:57 [ ссылка ]

jibe, Киев

Спасибо- и подныривать пробовал топ поднять- ну чуть подымается рывком а дальше опять в воду. Может силенок маловато. Я его когда из воды на берег вытаскиваю у меня вода секунды 3-5 из него вытекает.


22.06.2011 // 19:16 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Надо будет попробовать. У меня проблема - я именно не могу вырвать из воды парус. Если с доски - может получиться.


22.06.2011 // 05:27 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

Водный старт для многих как орешки, несколько вещей важно

1 ставь доску градусов на 45 носом по ветру

2 если 8.5парус и нет порыва мение 6 м\с забей, залазь и тяни

3 поднимаеш парус лежа под ним горизонтально, а не вися вертикально как поплавок

4 чтоб шкотовый угол не уходил под воду одной рукой подгребаешь в процессе вынимания


22.06.2011 // 08:31 [ ссылка ]

Runner, Kiev-Kiryalloffka

не забывай что рванье на пресном КВХ, и нормальный ветер на морях и в том же Ебипте ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

на море в ровный ветер и на 100-115 литрах хорошо себя чувствуешь, при 90 кг веса, а на рванье на КВХ как говно в прорубе+ трава на плавнике= совсем другой расклад

тут или два комплекта: болото КВХ + море, или универсальную комплект, чтобы кататься и там и там


22.06.2011 // 06:35 [ ссылка ]

Туземец, строгино, дахаб

Магу ашипаться, но при массе 90 кг, да еще на пресной воде, доска 115 л. будет тонуть, еспи планируется и в дальнейшем тянуть парус за старт-шкотик, то можно, наверно, наловчиться, но не вариант. При таком сценарии лучше будет взять 125 л.


21.06.2011 // 23:17 [ ссылка ]

dimson, Киев

у меня доска 118л и вес 80кг - не тонет


22.06.2011 // 00:27 [ ссылка ]

Шурег, Киеф

У миня 105 л на 85 кг - ф полный штиль тонет не выше щиколотки. Чё вы поцона с правильного пути сбиваете? И шозахер примерять на маленькие доски каг вытягивать за стратшкот? Они ж паапредилению сделаны для старта из вады :-) Не сцынах, бери 105!


22.06.2011 // 01:17 [ ссылка ]

Федька, Нетешин

У мну ТабуРетка 115, вес ~ 92 кг

на плоской воде за стартшкот восьмерочку без проблем. На малой волне уже приходится балансировать


22.06.2011 // 01:31 [ ссылка ]

антон,

Вопрос в тем кто в теме))

Я вот тож думаю маленькую взять. 76 или 84, какую брать? если я вешу 64 кг))

и в качестве большой у менz 108 fs?

ну типа, что бы в татарку лазить и т.д))


22.06.2011 // 02:17 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

тебе мой туфель 46го размера подойдет! шарнир приделаешь и вейвик будет то шо надо!


22.06.2011 // 05:00 [ ссылка ]

windol, Стаханов

+1000500))))))


22.06.2011 // 14:25 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

В идеале для реки и гомоветров - формула(прим 160лдоска, парус 10м), и маленький комплект( 105 - 120л доска\ 5 - 7м парус) для Оленевок, Кирилловок, Должанок (на сильный ветер).

для маленьких досок:

Если гоняться по лиманам - слаломку

Прыгать и вертеться - вэйв, супер Х

просто катосить и на то и на се - фрирайд, кросс ( петли можно ставить как на слалом так и вэйв ).


22.06.2011 // 08:44 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

Странно слышать что гошку кидает во все стороны - она должна быть стабильна как корабль. Скорее всего здесь проблема в технике - ты сильно загружаешь корму. Из за этого доска может вести себя не стабильно на чопе. Характерный признак - при наезде на волну доска норовит уйти в прыжок и приземление часто заканчивается спинаутом.

Если все так, то тебе нужно увеличить давление на шарнир - перенести как можно большую часть веса на трапецию и следить за тем чтобы нагрузки на руках не было. Хорошо попробовать поездить с одной рукой на гике а другой попытаться достать до воды.

И я бы не торопился с покупкой маленькой доски пока катание на одной руке не получается уверенно. Да, на ней будет полегче на чопе но это все равно не прибавит тебе умения, наоборот замаскирует проблему - она просто начнет вылазить в более сильный ветер.

А гошка кстати классная доска. У нее один минус - она тяжелая и как следствие медленно ездит по чопу что приводит к увеличению нагрузки на парус, ноги итд и некомфортному катанию в передоз.

Удачи в обучении!


22.06.2011 // 16:29 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Да, так и есть. Но я переношу вес в чоп на корму чтобы не зарыться в волну. И мне кажеться, когда увеличиваешь давление на шарнир - добавит скорости и пыжок будет еще больше. Если ветер слабый и средний - получается как ты говоришь, весь вес на трапеции, руки не напряжены. В сильный - прыгаю даже когда не хочется, а руками и ногами "отрабатываю" волну. Учту советы, спасибо.


22.06.2011 // 19:36 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

Думаю здесь скорость - твой друг. Доска пойдет быстрее и как-бы поднимется выше над чопом что уменьшит зарывание носа. Конечно же некоторый удар об чоп и подтормаживание доски останется, к этому нужно быть просто готовым чтобы не утащило в катапульту. Попробуй еще в таких условиях поиграться положением шарнира. Шаг 1 см. Если комфортнее с шарниром ближе к носу - нужно работать над стойкой чтобы увеличить давление на шарнир.


23.06.2011 // 03:10 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Вполне отдаю себе отчет что в моем случае от техники пока зависит больше чем от доски, поэтому и планирую этот сезон откатать еще на Гоу. Короче, учиться, учиться и еще раз учиться :)


22.06.2011 // 19:42 [ ссылка ]

BINGO, Киев

Проблема начинающих в том, что когда позволяют ветровые условия, все ломятся кататься(чайники), а надо водный старт учить!!! Я понимаю, как это не комильфо сидеть в воде возле берега, где основная масса народу на тебя смотрят и возможно ржут с тебя, НО!!! момент обучения был у всех и даже самый талантливый Бальбо(к примеру) во время обучения выглядел смешно.

Водный старт, можно делать при ветре меньшем чем твоя снаряга глисирует(в месте с тобой).

Доску бери 120-125, через год она будет у тебя тазиком!!!!


24.06.2011 // 01:43 [ ссылка ]

SkyAntenna, Simf

БИНГО - ты прям в точку сказал :)

я заметил, что когда начинает хорошо дуть - все хотят с кайфом сначала потрамваить. А потом уже учить что-то. И потом бах, оглянулся, а прошло часа 3-4 и ветер стихает к вечеру и уже поздно что-то разучивать. Это мое такое наблюдение. Особенно недавно, когда дует мало и народ ждет, чтобы оторваться в первую очередь.

"ну а техника? А техника - потом!" (ответ неправильный :))


24.06.2011 // 03:16 [ ссылка ]

IgorHi, Kiev

Точно! Сначала потрамваить:) То что ржут - пофиг, я не комплексую, а вот поганять - устоять невозможно. До конца лета думаю как минимум водный старт отработаю. И очень фордак глиссирующий еще хочется освоить.


24.06.2011 // 04:19 [ ссылка ]

chabapok, Kharkov

мне кажется, что с парусом 8.5 водный старт нереален


29.06.2011 // 05:29 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

с 8.5 элементарен


24.03.6359 // 13:09 [ ссылка ]