Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт

РОЖДЕННЫМ В СССР ПОСВЯЩАЕТСЯ!

16 февраля 2012

«Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, то оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказан-ным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца.

Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Мы ели снег и сосульки. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме.

Ужас!!!

Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой пробле-мой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались улич-ные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было!

Трудно представить.

Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходи-ли в синяках, привыкая не обращать на это внимания.

Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы носи-лись и играли целыми днями. Из одной бутылки пили несколько человек, и от этого никто не умер.

У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компа-кт-дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в бли-жайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спичечные коробки по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели.

Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и ви-делись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны! Как мы вообще выжили?

Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели ви-шни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справ-ляться с разочарованием.

Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.

На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцев! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от ар-мии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить?!

Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать пробле-мы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода вы-бора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.

Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство закончило-сь до того, как правительство купило у молодежи свободу за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики? С их общего согласия?

Для их же собственного блага. На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем.

Ну, разве не чудо – первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты? А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 5-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле.

Пирожок с повидлом – разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет! А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать – пельмени упали! А вот этот чудесный мамин развод: «Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения??!" Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: «Только банки верните!» А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой ручкой? Это же «однорукий бандит»! Дергаешь ручку – сыплются банки!

Бесплатная медицина – это тоже чудо. Врач один, очереди две – одна по талонам, другая – по записи. А еще и третья была! «Я только спрошу!»

Маленькое окошко из кухни в ванную – на что там смотреть, объясните? Обувная ложка – лошадка? Зубной порошок – чистит как зубы, так и серебро? Писающий мальчик на двери туалета? Телевизор «Рубин» – берешь пассатижи и ++ ?? Молоко в треугольных пакетах? А вы говорите: «Семь чудес света!»

Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не придет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз сделаешь то, что тогда делал постоянно – тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять. Ну вот, например, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненый-один на всех! Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат? А раньше ведь все пили из этих стаканов? Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить ка-кую-нибудь заразу? Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, пред-ставьте себе, вы только представьте это – они возвращали стакан на место! Не верите? А тогда – обычное дело!

А люди вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая на-зывалась – задержите дыхание – диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов?

Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляет-ся? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это выжигание. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 Марта – мамочка, поздравляю с меж-дународным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну – велосипед.

А еще все сидели в ванной, причем на опущенном стульчаке, причем в темноте и светил там только красный фонарь? Догадались? Обычное дело? печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак? Ну, вы же помните, что такое фиксаж?

Девчонки, а вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает пра-вила этой игры! А сбор макулатуры и металлолома в школе? До сих пор мучает вопрос – зачем?

Да, это мы были такими, а вот такими мы стали: 1. По ошибке ты печатаешь свой пароль системного доступа на микроволновке; 2. У тебя список из 15 номеров, чтобы связаться со своей семьей, которая состоит из 3 человек; 3. Ты отправляешь e-mail своему коллеге, что сидит в соседнем кабинете; 4. Ты потерял контакт со своими друзьями или семьей, потому что у них нет адреса электронной почты; 5. После рабочего дня ты возвращаешься домой и отвечаешь по телефону так, словно ты еще на работе; 7. Ты впадаешь в состояние паники, если вышел из дома без мобильного телефона, и ты воз-вращаешься за ним; 8. Ты просыпаешься утром и первая вещь, которую ты делаешь – подсоединяешься к Интернету, даже до того, как выпьешь кофе; 9. Сейчас ты читаешь этот текст, ты с ним согласен и улыбаешься; 10. Еще хуже, ты уже знаешь, кому ты перешлешь это сообщение; 11. Ты слишком увлечен, чтобы заметить, что номер 6 в этом списке отсутствует; 12. Тебе понадобилась лишь секунда, чтобы пробежать еще раз по сообщению и убедиться, что номера 6 действительно нет...» Автора не знаю


Top  

Метки: философия, Юмор

Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт
КомментарииОтключены

fizruk, Киев

Баян...))) но очень клево....все в точку.

Я еще скажу - сколько войн и конфликтов...революций.

я 1979 года. и то) октябренок, пионер, в комсомол не попал - ибо 1991 - незалежность.

Ирак - война с кувейтом. путч. второй путч. тбилиси. карабах. чечня. торговый центр. цунами. чернобыль. помаранчевые сраки. голубые сраки. снова помаранчевые. а самое клевое и душевное воспоминание - это 1992 год) - время очень душевное )))) после тех времен я не ем овсяную кашу и сцуко отварные почки)))))) тока иногда это и было) бля как вспомница....мдя. купоны - гривны...милионами зарплаты)))

Не пожелай врагу - и не родись сам - во время перемен....


23.03.5886 // 13:29 [ ссылка ]

VitaminW, Simf, Симферополь

Да баян. Но время от времени можно подумать. Типа остановиться и оглянуться. Но я в этом большого смысла не вижу. Вспоминать и ностальгировать - значит оставаться в прошлом. А хочется ведь будущего.

Давайте лучше поговорим о том, как мы классно покатаемся в новом сезоне. Что будет хорошего, какие встречи, какие направления и какие волны.

Кто в первый раз сделает водный старт или пройдет по оленевской гряде...

Думайте о будущем !


23.03.6990 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Прав)


23.03.7434 // 13:29 [ ссылка ]

VitaminW, Simf, Симферополь

Философствование и ностальгирующие воспоминания, приходят у людей стареющих. Посмотрите на наших родителей; они живут воспоминаниями о хорошем лишь по той причине, что в те времена они были молодыми, не болели и все было "лучше".

Я так не хочу. Это путь к старости и унынию, а у нас впереди НОВЫЙ СЕЗОН !


23.03.7928 // 13:29 [ ссылка ]

Advard, Vdneprovsk

Ты заканчивал техникум или институт и получал ДИПЛОМ. Гарантированно шел работать на предприятие, где мог особо не напрягаться, но получать фиксированную, хоть и небольшую зарплату. Кто учился лучше или у кого родители в начальстве, тот имел перспективу карьерного роста.

Сейчас ты за большие деньги (кто сможет наскрести)покупаешь "диплом", точнее справку о профнепригодности и лояльности несуществующей системе. Но воспользоваться ты им не можешь - жесткий очень. Ты приходишь на предприятие, и если у тебя есть "диплом", то на тебя начинают смотреть. Но если самостоятельно ничему не научился, то с ним же и отправляют.

И только те, у кого хватило смелости рисковать и выигрывать, у кого хватило ума при этом не попадаться,

только те стали успешными бизнесменами и тепрь многое могут ..... Но таких мало.

Но ксожалению, кто не был у кормушки при развале, кто не был бандитом и не стал бизнесменом... А таких большинство. Большинство рожденных в СССР воспитаны на принципах честности и порядочности так и остались ничем и ни с чем....

И единственная надежда - дети. Может они, воспитанные новым обществом, смогут найти силы пробиваться несмотря ни на что и вопреки всему. А наша задача их в этом поддержать и не насаждать то, на чем были воспитаны мы...хотя это возможно было и правильным.


23.03.558 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

мой средний живет под Лондоном в собственном доме, младший пока еще здесь, но, надеюсь, уедет. А я уже останусь доживать тут и ездить к ним в гости.


23.03.8573 // 13:29 [ ссылка ]

Саша Петров, Севастополь

Парни, то, что здесь написано не ностальгия. Это попытка осмыслить происходящее.

Мой сын живет в Америке и смотрит, разжижающие мозг, сериалы. Я не могу заработать на нормальную жизнь дома.

Мне бы было стыдно делать деньги и процессах "перестройки". Мне всегда было больно за праституток и пьяниц, за неудачников и старых дев. Они - это мы. И вот я болтаюсь по миру в поисках хлеба.

Не надо думать, что поменялась ситуация и слабые не успели. Она начала меняться давно.

При этом, без иллюзий, нас ни умных, ни глупых, ни предприимчивых - в дельнейшем сценарии нет.

Теперь мы все на общем рынке удовольствий и рабочей силы. А завтра у нас заберут нашу виртуальную Родину, которой мы никогда и не владели. Есть о чем подумать.


23.03.5086 // 13:29 [ ссылка ]

Юрец, Запорожье

Да прав ты Санек, есть над чем подумать.

Да и ДЕД поднял такую интересную тему,

ностальгия по детству или Мы все попали в

реальность (выживания) зарабатывания на семью,

и свои развлечения СЕРФ .СНОУБОРД.

Борьба за свободу выбора .....


23.03.7080 // 13:29 [ ссылка ]

Andy, Севастополь-Киев

Правила игры в резиночки кстати не так уж и сложны

Три уровня резинки - на уровне щиколоток, на уровне колен, и на уровне середины бедер.

На каждом из уровней нужно выполнить ряд неких перепрыгиваний - простые, с прижатием резинки к полу, перекрещиванием и т.д.


23.03.6949 // 13:29 [ ссылка ]

Андрей Генералов, Севастополь

Андрюха! так и представил как ты играешь в резиночки!!!!!!))))))))))))


23.03.4945 // 13:29 [ ссылка ]

Andy, Севастополь-Киев

Ну... всякое бывало в начальной школе.

Сейчас, правда, игра в другие резиночки...


23.03.9055 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Шикарный текст. С одним не согласен - насчет того, что у нас был выбор. Выбора как раз не было. Один вид сыра, пару видов колбасы (молочная и докторская), один вид батона (ну и городская булка). Это экономило массу времени и нервов, но это же стало огромной психологической проблемой, когда этот выбор появился.

Какую машину купить - проблема тысячелетия.


23.03.8340 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

ссылка ]


23.03.2413 // 13:29 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Интересная биография


23.03.5128 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Вот это рожденным в СССР посвящается


23.03.7185 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Особенно понравилось про слепок со своего члена))) это уже креатив)) или даже творчество)) сделайте слепок со своего и деньги будут и моральное удовлетворение)) надеюсь у всех мастер модель?


23.03.7661 // 13:29 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Серега, а нет девченки чтоб под заказ слепила, так чтоб не долго за пару дней


23.03.9021 // 13:29 [ ссылка ]

SkyAntenna, Simf

моя мама раньше говорила - лучше куплю не килограмм, а 100 грамм сыра, но такого, какого хочу, а не тот, что один вид продается.

теперь говорит - блин, выбор большой, но особо не купишь - дорого.

спрашиваю - не этого ли хотела раньше? Что пусть дорого, но есть выбор? Молчит, задумалась....

:)


23.03.5467 // 13:29 [ ссылка ]

anonymous @ 93.74.21.127,

Нащёт колбасы и сыра ,это Вы неправы.Или с памятью что-то?


23.03.4406 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Киевлянин? В Киеве было сортов 5 сыра. В Харькове ни одного. И масла обычно тоже. Их командировок в Киев везли обычно по килограмму масла и паре килограмм колбасы. А из Москвы вообще колбасные поезда ходили.

Хотя да, из колбасы еще помню любимую, сейчас такой котов кормят - ну такая светлая и рыхлая.


23.03.4704 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

описка... паре килограмм сыра, колбасу из Киева не возили


23.03.4926 // 13:29 [ ссылка ]

serjsurf, курск

Респект! Здорово написано ! А что касается выбора то выбор это не когда выбираешь какой сорт колбасы купить .Выбор -это когда -соврешь ты или скажешь правду Выбор это когда дашь в морду или зассышь .когда поддержишь или когда кинешь -волт это выбор и он сцуко был в СССР .


23.03.6506 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Да вы все усложняете, два состояния существует, вы или в формате либо форматируете, двери открыты и туда и туда ВСЕГДА! Все остальное это неопределенность, определяйтесь)))) и все станет на свои места.


23.03.7437 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

не только в колбасе дела, все было регламентировано, все предопределено, заработать честно нельзя было. Школа-институт-НИИ- кладбище. Не многие тогда вырывались из колеи (той, про которую Высоцкий пел). Обычно, кто вырывался, потом сидел. И хорошее в том времени было (самое хорошее было в том, что мы были молоды и беззаботны) и плохое. А все эти альтернативы "соврешь ты или скажешь правду Выбор это когда дашь в морду или зассышь .когда поддержишь или когда кинешь" никуда не ушли.


23.03.4922 // 13:29 [ ссылка ]

Димон, Донецк

Я бы не стал сравнивать когда лучше было раньше или сейчас, сказал бы так "было по другому") Но но то что нынешнее поколение живет без нормальных ценностей, плюс огромная зависимость от компьютерных игр и сплошная неопределенность в будущем не может не расстраивать.


23.03.2119 // 13:29 [ ссылка ]

SkyAntenna, Simf

нам в плохие перестроечные времена повезло - именна та небольшая и не-классная зарплата родителя на гос. работе и спасала. Как бы фигово не было - был некий доход всегда.

сейчас таких гос. компаний мало. И там почти за гранью выживания на эти деньги. Мы только недавно думали про это - если дальше вообще накроет, то уже никаких вариантов стабильности дохода уже не будет у большинства людей....

Эх.... ну и тему начали блин :))


23.03.6262 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Именно с началом перестройки я ушел из госструктуры - института, где преподавал высшую математику, где зарплаты ждали месяцами и где я зарабатывал в три раза больше халтурами - делал курсовые заочникам из других вузов. Ушел в программисты, о чем ни на секунду после не пожалел. Гибель многих НИИ, деградация вузов - это очень плохо для страны, для отдельных же людей это шанс круто изменить свою жизнь к лучшему. Если не бояться перемен.


23.03.7816 // 13:29 [ ссылка ]

SkyAntenna, Simf

не, ну я про другие гос. структуры говорил :) Там где в принципе платили исправно. Всякие Укртелекомы, Органы, Энергокомпании.

Сейчас просто не видно многим - куда уходить и кем становиться, чтобы получать стабильный доход нормальный. Было фигово, но согласись и возможностей было на порядок больше.


23.03.8918 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Очень спорный вопрос - для меня возможность зарабатывать появилась только после СССР. До того были беспонтовые подработки - вагоны разгружал, почту разносил, халтуры всякие. Да, в перестройку всем было очень тяжко - все эти купоны, талоны. Кроме тех, кто в это время ковал свои первоначальные капиталы. Но для меня возможностей заработать стало именно на порядок больше. Но это так совпало еще - крах СССР и бум программирования. Понятно, что людям из телекомов и энергокомпаний тяжело было изменить род деятельности. В общем получилось как в той фразе - "кто на что учился". И с этим ничего не поделаешь. Капитализм. Расслоение.


23.03.9399 // 13:29 [ ссылка ]

udav, Rivne

Ded поднял философскую тему.Добро и зло,настоящее и мнимое.Это остается,несмотря на декорации(то ли гордость за первый рабочий день на заводе в СССР,то ли фронтовое братство на передовой ...страны не пишу,это почти одинаковое)

А выводы...тут и решишь перед самим собой к чему тебя тянет!


23.03.2903 // 13:29 [ ссылка ]

Саня Петров, Севастополь

Серега, я про форматирование. На Земле существует многоуровневая система форматирования и она вся паразитическая. Сейчас она живет за счет бешенной экспансии и создания общака (туда ушел и наш СССР) и, в конечном итоге, за все отдувается природа. Все цивилизации рушились при инфильтрации этнически чуждых, культурно паразитарных элементов. 30% гарантированный литальный исход. Хазария, Византия, США и Великобритания не цивилизации - это раковые опухоли, не имеющие собственных средв для существования. Россия - это цивилизация. Она сама жила и другим жизнь давала. Можно поиграть в форматирование... но не долго


23.03.3098 // 13:29 [ ссылка ]

Саня Петров, Севастополь

Маленькая справочка. По переписи населения 1890 года на Земле жили 600 млн представителей белой расы и 640 остальных. Сейчас 420 млн белой и 6,5 млрд остальных. Самое время открыть ворота в мир ... для форматирования


23.03.4464 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Глобально мы в формате, но локально еще можно потолкаться, не все так плохо пока для нас и наших детей, а вот дальше будет как с кайтом и виндсерфингом, помнишь как наши общие знакомые ломали пяткой грудь, что никогда в руки планку не возьмут а теперь за уши не оттянуть от кайта. Хотя я вижу уже не за горами еще более сильный вирус, это доска с веслом, радует что кайтеров и серферов он мало покосит, а вот новых людей он будет поражать в огромных маштабах, в ЮАР уже все магазины которые торговали кайтом и виндсерфиногом полностью перестроились на SUP. Новых открылось прилично, так что форматы рулят, я не востаргаюсь я просто наблюдаю))


23.03.4 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

При союзе виндсерферов было больше чем сейчас в несколько раз, а сейчас Украине кайтеров больше чем в союзе было серферов, время открыть ворота SUP доскам)))


23.03.282 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Напомнило, что как-то написал под настроение.

Ностальгия по неспешному времени

Когда-то деревья были большими, было жаркое лето и холодная длинная и снежная зима.

Летом я жил у бабушки в частном доме на Холодной горе.

Хорошо было валяться в саду на раскладушке под развесистой грушей-дичкой и читать пять дней подряд "Войну и Мир". В воздухе лениво жужжали часики, лучики света пробивались сквозь густую крону и щекотали кожу. Рядом стоял графин с густым и прохладным клюквенным киселем. И можно было наливать кисель в кружку из графина, не вставая с раскладушки.

Еще приятно было незаметно подглядывать за троюродной сестрой Валечкой, которая была старше на три года и готовилась к экзаменам в институт тоже на раскладушке в саду. Валя была невысокой, но ладной и симпатичной девушкой, и присутствие этой молодой особы вносило особую пикантность в эти летние ленивые дни.

Еще приятно было, разморившись от тепла и ничегонеделания, заснуть на раскладушке и увидеть эротический сон с той же Валечкой. А еще иногда, зайдя за чем-то в ее комнату (комнаты были проходные и понятия личной комнаты не существовало), застать ее сладко спящей посреди дня в белоснежном лифчике и с книжкой в руках. И можно было некоторое время безопасно любоваться на ее еле слышное посапывание во сне.

Зимой мы всей семьей (я, отец и мама) ездили кататься на беговых лыжах в лесопарк. Мы с отцом катались с горок, потом забирались все вместе по лыжне среди леса далеко в лесопарк. В лесопарке было много людей на лыжах, в шерстяных тренировочных костюмах и разноцветных шапочках. Они приветливо улыбались, когда ехали на встречу, многие здоровались.

Отец бесстрашно прыгал с трамплинов, пролетая в воздухе метров десять, и я им гордился - таким спортивным, молодым и подтянутым. Потом мы среди дня заезжали на базу "Спартака" и пили чай из граненых стаканов в подстаканниках. Таких, как в поездах. А сколько чая выпивалось потом дома с лимоном!

В первый день, когда падал снег, я всегда прогуливал школу. Просто бесцельно ходил по городу и смотрел, как он падает, мягкий и пушистый, подставлял лицо, ловил его на язык. Снега зимой иногда было очень много, по бокам улиц возвышались полутораметровые сугробы, через которые иногда приходилось перелезать, и меня, почему-то, это очень радовало.

На Холодной горе иногда снегом заваливало первые этажи и приходилось откапывать соседей, чтобы они могли открыть дверь и выйти наружу. У нас было очень высокое крыльцо и лестница, поэтому эта обязанность часто ложилась на нас. Еще дед иногда выдавал мне широкую лопату для снега и выгонял на улицу расчищать тропинку перед домом. Или чистить от снега двор, забрасывая снегом виноградник, чтобы он не замерз.

А в сарае у деда была столярная мастерская и всегда пахло свежей стружкой и столярным клеем, который дед варил на примусе в специальной кастрюле-клееварке.

С дедом мы зачастую не ладили. У него был властный характер и он не любил возражений. Но почему-то, когда он умер, мне периодически снился сон, где он чудесным образом воскресал и снова появлялся в доме.

А еще летом я забирался на крышу сарая и загорал там с выложенными на спине буквами с именем девушки, в которую я тогда был влюблен. Я вычитал про такое в какой-то книжке, но затею до конца не довел, не хватило терпения лежать на раскаленной крыше.

Да, когда-то деревья были большими, время было неспешным и впереди его было гораздо больше, чем позади.


23.03.8092 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Вот еще из того времени.

На Холодной горе жили мои друзья детства, в связи с чем я однажды, выйдя к одному из них забрать свой магнитофон, вернулся через пятнадцать минут совершенно пьяный и без магнитофона. Не сложилось. Я их встретил на перекрестке, где они пили унесенный с релейного завода спирт.

Компания на Холодной была разношерстная. Вечером на детской площадке

собиралось до сорока человек. Были и потомственные сявки, старшие братья которых жили напротив собственного дома, т.е. в тюрьме через дорогу. Любимыми развлечениями молодежи были игра в колечко (на поцелуи), забрасывание снежками милицейских машин с крутого склона над улицей Свердлова, остановка на ней трамваев путем выхода на пути в вывернутой наизнанку одежде и еще масса полезных и познавательных мероприятий. Наша компания представляла собой срез общества в миниатюре. И, как и в большом обществе, разные слои не перемешивались, хотя и оказывали благотворное культурное влияние друг на друга. Те, кто были нормальными людьми, ими так и оставались, обогащая свой словарный запас исконно русскими выражениями, а сявота так и оставалась сявотой, хотя в нашей компании вела себя довольно прилично. Я не помню ни одной серьезной разборки среди своих. Там как-то очень сильным было понятие своего района. Живешь здесь, значит свой. Кроме того было сильно развито уважение к старшим. Старшими считались те, кто старше тебя на 2-3 года.


23.03.9572 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Кстати - ни одного упоминания щодо бензина)

бензин - 66 , стоил 6 коп.

1975 А-72 14 копеек.

1976 93- 10 коп, 76-7 коп, 1977 93- 20 коп, 76 - 15.

в 1980 1 литр 76 стоил 30 коп

Статья из Рунета.

Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г. Приведены в рублях за 10л, едины на всей территории СССР, кроме отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже.

Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР.

Марка бензина.....ГОСТ,ТУ...........Цена

А-66..............ГОСТ 2084-67......0-60

А-72..............ГОСТ 2084-67......0-70

А-76..............ГОСТ 2084-67......0-75

АИ-93.............ГОСТ 2084-67......0-95

АИ-98.............ГОСТ 2084-67......1-05

Сланцевый.........РТУ ЭССР 268-63...0-60

Экстра............ВТУ НП 67-60......1—00

Авиационный Б-70..ГОСТ 1012-54......1-20

Топливная смесь...ВТУ 30-8-63.......0-80

Вот цены установленные в 1969году.

Далее

По материалам "Справочная книга автомобилиста" (Б.Е. Боровский, М.Д. Попов, М.Я. Пронштейн, Лениздат, 1973)

В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например, 10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4. В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда

Вот примерно так.

Стал ли он дороже к сегодняшнему дню. Подсчитаем к средней зарплате в 1985 году Она составляла 174 рубля Пересчитываем на бензин А92 Получим - 435 литров.

Берем среднюю зарплату в 2009 году. 19200 руб. Разделим на стоимость бензина А92 по 23 рубля за литр Получим 834 литра.

Можем сравнить по пенсии для населения

1985 год Пенсия максимум 132 рубля. На неё бензина А92 можно было купить330 литров.

2010 год Максимальная пенсия 9000 рублей На неё бензина А92 по 23 рубля можно купить 391литр.. Так что бензин в СССР был совсем не дешевый


23.03.969 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

ПОРАЖАЕТ ЦЕНА ЗА !) 10 ЛИТРОВ))в прейскуранте это указано)


23.03.1037 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Доски кстати тоже не подорожали как стоил при союзе лехнер примерно как бу автомобиль Жигули так и сейчас за новую ЖП можно купить подержаную иномарку, так что все нормально)))


23.03.1551 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Зарплата у меня была в пересчете на доллар 20$ а гик стоил тогда 120$, так что зарплаты сейчас значительно поднялись а гики слегка подорожали, причем сейчас гик современный самый дешовый стал таким как раньше самый дорогой. Еще контрастнее становится вопрос специализации, не стоит ваше время того что бы самим делать доски))) прикольно получилось две темы слились в одну))


23.03.1975 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Во время перестройки мы семьей умудрялись жить на 30 долларов в месяц. Но я не мог себе позволить купить каждый день ребенку шоколадку, а покупка бутылки шампанского к вечернему ужину навевала мысли о празднике.

Сейчас я могу каждый день обжираться шоколадом и купаться в шампанском. Но почему-то это меня совсем не радует. Я бы с огромным удовольствием вернул те времена, когда я был беден, но счастлив. Хотя бы для того, чтобы исправить многие ошибки и быть таким же счастливым и сегодня.

А цены... Инфляция за это время огромная и в долларе произошла. Так что ностальгировать по дешевым ценам, как делают многие, по меньшей мере наивно.


23.03.1583 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Прочитал статью-вспомнил как сидел с фотоувеличителем - в комнате завешенной в красный свет - и еще был аппарат - релюха - на несколько выходов - там можно было гасить - включать фотоувеличитель - задавать выдержку..-проявитель - фиксаж))) клядешь ножницы на 10Х15-и прявляешь их-белые на черном фоне))) цепочки..)) а микроскоп)) че я там только не высматривал)))))))))))))))))


23.03.1844 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

а сейчас - цифра...а было что-то в фото печати-когда сам- захотел передержал-промыл-фиксанул-заглянцевал...ухх))а рукав для пленки?)))бачки?))) мда...а засвет?)))))) -трагедия-я помню засветил родителям Крым))))))))))))))))))))))


23.03.2071 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

У меня есть до сих пор фотоаппарат Москва- с гофрой-кто шариттьь)-поймет)-не продам - точнее продам в последнюю очередь-ибо реликтовая вещь..широкоформатный..-оптика хорошая..а Киев?)))А кинокамера - на пружинном заводе?)))) а аппарат)))- кварцеватель?)) с парой черных очков?))))))))))


23.03.2549 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

да-да, пол бессонной ночи при красном свете, увеличитель Ленинград, полная ванна фотографий. Можно было играться с кадрированием, с увеличением, с типом бумаги, с выдержкой при печати. Это был творческий процесс!


23.03.2701 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Сухое вино в Крыму стоило 9 коп 100 грамм :)


23.03.2563 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Ужас))а мы с соседом - когда поехали в Крым - напивались пробами на ай-петри))))) два дня))) с миру-по нитке))))))))))))))))))


23.03.2638 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

одними маршрутами ходили :) Мы как-то горный поход завершили на Ай-Петри, утром я пошел фотографировать рассвет. Пока дошел до вершины, был уже в жопу пьяный, боялся свалиться. Напробовался


23.03.2799 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

))))))))))))))))))))) Попробуй Брат!!))) - глоток - самое вкусное!!))))


23.03.2952 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

А вот честно?))) ксерокс задницы?))) кто делал?))))))))))))))))))))))))))))))))))


23.03.2992 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Я в Крым не ходил)- Карпаты были)


23.03.3095 // 13:29 [ ссылка ]

softranger, Харьков

попробуй скан морды лица - будешь поражен эффектом. Детализация до мельчайшего волоска. А для скана задницы были секретарши


23.03.3153 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Я когда увольнялся с позиции охранника офиса))))- подсунул такое сотруднице))))))


23.03.3243 // 13:29 [ ссылка ]

Dron, Новая Каховка

я 74 года, какбы успел пожить, юность во всяком случае в СССР, сейчас тоже какбы не бедствую-но я хочу СССР, мы променяли стабильность на фантики-красивую оболочку, сейчас нет ничего настоящего, начиная с учёбы ,и а конца гавна нет вообще, везде фальш , у меня даже пломбы ещё 89 года ещё стоят а новые выпадают через год, возможно я бы не умел хорошей иномарки или телека 1,5 метра, но я б не парился о том что меня ждёт в старости или что будет если я заболею, отдалбы всё что у меня есть чтоб был СССР))))


23.03.3339 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

Я ваще-то) про фотодело))))))


23.03.3420 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

А я с 85 года переехал жить на Харьковский массив)) - когда метро было)- сначала, с ума сойти) - не было Кловской - Мечникова тогда, выдубечей) а Экспресс- к то из Киева)- поймет) - когда не было Южного моста))) - до Ленинградки) на тройке)- потом на 45 автобус.... 27 трамвай)) - по старонаводницкой...та что тут говорить) - Прав - наш коллега из Симферополя- нех - лезть в прошлое - давайте создавать будущее- а вы мне доску мешаете делать))))))))))))))))))))))))))))))


23.03.3793 // 13:29 [ ссылка ]

fizruk, Киев

А вообще) предлагаю - кто близко - из Киева - так сложилосб географически) - встретится - где-то - не зависимо от левела катания)))- и выпить пива!


23.03.3912 // 13:29 [ ссылка ]

Саня Петров, Севастополь

И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей. Тоже от туда.

Но ничего, статья зацепила.


23.03.5245 // 13:29 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

Ничо, пацаны. Скоро уже весна и нас всех попустит...


23.03.9516 // 13:29 [ ссылка ]

krab, севастополь

Прилагаю максимум усилий что бы ускорить приход весны)) с такими погодами на воду еще не скоро выйдем)) надо переместиться южнее!


23.03.7570 // 13:29 [ ссылка ]

BINGO, Киев

Вот и я сейчас читаю вас под Джека Денилса...

Скоро весна и в воскресенье футбол, да и Чисора просит посмотреть в субботу собственное убийство.... :))


23.03.8041 // 13:29 [ ссылка ]