Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт

Формула

07 июля 2012

Пацаны, собрался брать формулу... Отговорите кто чем может! Останни грощи (( Взял попробовать, и что-то мерзко-зависническое внутри было удовлетворено тем, что никто не едет, а ты едешь!


Top  

Метки: FW, Матчасть

Вы просмативаете архивную версию сайта. Вернуться на основной сайт
КомментарииОтключены

dimson, Киев

чинить дорого


07.07.2012 // 16:44 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

А что чинить дешево? Формула - снаряд спортивный, хрупкий и нежный, подразумевает определенные умения. Если умений нет а очень хочется - берут формулу экспириенс.

Чтобы формула полностью раскрылась нужно целиться на большие паруса: 11 - 12 метров. Именно под них она заточена. Ну а "большие" значит рейсовые с вытекающей отсюда ценой.


07.07.2012 // 17:39 [ ссылка ]

mageon, Kiev

хрупкий и нежный, если с карбоновым слаломом сравнивать или полиуритановыми досками 90х? Парусок пока не планирую покупать (ну если куплю таки) буду на фрирайдном 9.5


07.07.2012 // 19:26 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

Такой же карбон как и на слаломе. Или такая же деревяха у старборда ))


08.07.2012 // 02:09 [ ссылка ]

Андрей Генералов, Севастополь

лучше луч! та ещё сидеть можно и пилотку взять!!!)))))))))


07.07.2012 // 16:52 [ ссылка ]

Dron, Новая Каховка

и дешевле в 2 раза)


07.07.2012 // 16:54 [ ссылка ]

mageon, Kiev

еще бы, за экстрим пелотке придеца доплатить ))


07.07.2012 // 17:32 [ ссылка ]

mageon, Kiev

это мы проходили, но возить неудобно )) а пилотку брать лучше на диванчике )))


07.07.2012 // 17:31 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

А я не жалею что взял в колекцию ф- тайп 158л и метр ширина зато катаюсь от 5 м на 9,5 но єто когда есть и другие доски и паруса а народ нервно курит в стороне и говорят типа єто тяжелая атлетика все упирается в бабло если есть бери нет решай сам что будешь делать в сильний ветер


07.07.2012 // 17:50 [ ссылка ]

mageon, Kiev

инфинити у тебя, правильно? я вот тоже фрирайдовый изи думаю использовать под єто дело. 5 м без порывов на глис выходишь?


07.07.2012 // 20:10 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

глисирую когда ветер 6.5(порывы) - 4.5(провалы после выхода на глис)но если еззи то нужно брать инфинити 9.5 или лев с 2012 года заменил инфинити


08.07.2012 // 05:33 [ ссылка ]

softranger, Харьков

Женя Ковалев из Харькова катает на формуле с 10-кой. Он еще и легкий, ну и глисирует почти всегда.

Но как-то в нормальный ветер (метров 9) взял мою Taboo и потом сказал "Слушай, как классно она едет, сама, а мне на формуле упираться нужно".

Я как-то браз его формулу попробовать. 10-ку с трудом вытягивал из воды, а Женя на берегу переживал, чтобы я не только в нос, но даже на сторону парус не ронял. А то она, формула, сильно нежная.

А так у нас на Старом Салтове одни формулисты постоянно летают. С парусами 10-12.

Так что хз, решать тебе.

Я для себя решил, что больше паруса 8,5 я в руки ничего брать не буду. Старость не радость.


07.07.2012 // 17:57 [ ссылка ]

mageon, Kiev

потому что широкая? к примеру на узкой доске борт мачтой трудно разбить если вообще возможно, а нос к тому же он приподнят - запросто. Нежность формулы в геометрии или таки в материалах?


07.07.2012 // 19:33 [ ссылка ]

softranger, Харьков

спроси лучше у формулистов, думаю и в том, и в другом, но у меня сложилось впечатление, что больше во втором. Может Женя откликнется сам. Он свою формулу брал сильно б.у., по-моему постоянно латает палубу, но при этом катает на ней года три. Я вот, когда на свой доске нос пробил, тоже сам чинил, не заморачиваясь внешним видом. Естественно, не дорого.


07.07.2012 // 19:39 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

вопрос о стоимости - реально самое дорогое это гик.

если ты легкий еще можно попробовать люминь, но если больше 90кг, то точно надо искать гик-карбонь. хотя у нас чувак 95кг умудряется ехать на люмине, но это скорее исключение.

мачта - бери 75%, дешевле и надежней, парусов б\у - только свистни, в очередь с предложениями станут.

ну и доска - я брал б\у, уже неск лет катаюсь и менять ее не собираюсь.

ну и на плавник можно тратиться, а можно и забить, ехать на дрейке и не париться.

бери формулу! кстати и спортзал заменяет. постоянно в хорошей физической форме. поэтому когда еду на татарку на вейв - можно сутками отжигать, малый комплект снаряги как пушинка!


07.07.2012 // 18:17 [ ссылка ]

mageon, Kiev

к сожалению, до сих пор не покину клуб 95+ ((

на счет физики соглашусь, но в другом контексте, когда дует то и на фрирайде убиваюсь в гавно, НО дует редко мля ((

Вот смотрю на прогноз и вижу, что ближайшую неделю не светит, а на формуле наверняка можно было бы 2-3 раза катануть. Парус думаю на первое время оставить 9.5 фрирайдовый. Регулярные физ нагрузки это то что надо а не раз в месяц убиваца.


07.07.2012 // 19:40 [ ссылка ]

Dron, Новая Каховка

я наоборот посматриваю в сторону 85л и парусочка 4-ки) хоть нечасто такие ветра, но зато какой кайф!


07.07.2012 // 18:18 [ ссылка ]

mageon, Kiev

Не часто это не каждый год? )) Ну в окреснастях Каховки то?


07.07.2012 // 19:41 [ ссылка ]

Dron, Новая Каховка

так мы в Каховке нечасто и катаемся)) в основном под прогноз едим куда-нибудь , 100-150 км. в любую сторону от нас и вот оно МОРЕ!


07.07.2012 // 19:46 [ ссылка ]

Б_З_С, хорьков

А я вот думаю, может продать свою формулу и купить бАААльшой кайт? для этой погоды....


07.07.2012 // 18:52 [ ссылка ]

mageon, Kiev

были у меня такие потуги глядя как рейсовый кайт в штиляку шпилит, но я их вовремя придушил все таки должна быть граница ))


07.07.2012 // 19:43 [ ссылка ]

serjsurf, курск

Бери не пожалеешь )))я на формуле отжигаю пока кайтеры на меня с откровенной завистью смотрят ...особенно в рваный ветер .Единственное шо могу добавить -если не хочешь по пути А.Альбо пойти -бери не навороченный парус .У меня был RSR прайд 9.8 -тяжеленная штука ....потом взял ас поинт 10м -доволен как слон 2 камбера из воды вытащить не проблема а тянет не хуже прайда .Вообщем на безветрие формула вещь незаменммая.


07.07.2012 // 19:45 [ ссылка ]

mageon, Kiev

вот и я ж о том же, у мну 9.5 вот на нем родимом и думаю в маловетрие гонять.


07.07.2012 // 21:19 [ ссылка ]

Леха, Kiev

Я бы взял в таком раскладе минимальную доску, которая может потащить 9.5 парус и извлекал бы глиссирование из нее.

Думается, ширины 80-85 вполне хватит. Проиграет формуле только в наборе высоты, но тебе ж не гоняться, а покататься?

Я смотрю с колокольни 72х килограммов, могу ошибаться.


07.07.2012 // 21:28 [ ссылка ]

mageon, Kiev

ну это слаломка широкая получится - по цене где-то то же.


07.07.2012 // 22:22 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Я на 9.5 катаюсь на слаломке 114 л, когда не хочет ехать беру с тем же парусом Ф-тайп 158 л типа лайтвинд метр шириной и у меня счастье


08.07.2012 // 05:43 [ ссылка ]

Андруха, Керчь

чувак бери Tabou Rocket и не парся(постоянный глисер) парус 7,5 Gaastra Swift при 5 метрах!!! нах те та формула-ты че в гонках собрался выступать?


07.07.2012 // 23:36 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

у нас рейс-кайтеры тренеруются, у них на метр глиссирование раньше по сравнению с моим комплектом СБ 161, вапор 12м,

в 3,5-4м/с и они вырываются вперед.. мне надо махать и махать.. в свежее ветер можно спорить. но и цены у таких кайт комплектов будут не малые.

рассказы про слалом-фрирайд - чушь! пока стабильные 6м\с не будет не поедет.. или поедет но будет гомосятина какая то. в провалах остановки и на порывах рачилово.

а на формуле промахиваешь провалы до следующего усиления.

в общем лучше иметь формулу и вейв комплект.

тебе парус меньше 10м нет смысла, а лучше 12м


07.07.2012 // 23:52 [ ссылка ]

mageon, Kiev

да уж, ацкая это штука рейс-кайт.

у меня к сожалению или к радости уже есть 9.5 т.ч. и 10 мне смысла брать тоже нет. Вэйв тоже перебор, а вторую(вернее третью) досточку для ветров от 7-8 можно.


08.07.2012 // 00:03 [ ссылка ]

serjsurf, курск

однозначно ..имею формулу и 99литров фристайл -перекрываю весь диапазон ветра )))а рэйс кайт хорош .но не тогда когда дует 0-7-3-1-0-7 -5...а формула хавает...ALOHA/


08.07.2012 // 00:21 [ ссылка ]

mageon, Kiev

эх, было бы это правдой, все б поменял на эту табуху даже с Гуастровским парусом! )))


07.07.2012 // 23:52 [ ссылка ]

softranger, Харьков

а весишь ты 50 кг?


08.07.2012 // 01:26 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

А ты приезжай к нему в Киев и поктайся там на гомоветре на своей табухе вместе с формулистами...


08.07.2012 // 02:15 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Это-то при 95кг топикстартера, постоянный глиссер в 5м/с с 7,5 свифтом?

Может есть где почитать или посмотреть, как с таким весом на такой мат.части глиссировать в 5м/с?


08.07.2012 // 05:15 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Ну не шути, в 5 метров с 7.5 свифтом только за фал за глисиром, "кто свифт в руки не брал, тот горя не знает"


08.07.2012 // 05:46 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Похоже ни одному другому гаастровскому парусу не достаётся столько иронии, как многострадальному свифту :)


08.07.2012 // 05:49 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Ну так правда же, у меня у товарищя свифт 8.3 это ровносильно что 7.5 инфинити, а латы уже три поменял за сезон и непонятна причина. так и продать нельзя бо никто не покупает.


08.07.2012 // 05:56 [ ссылка ]

softranger, Харьков

тоже маю 8,3, лату менял одну, причина понятна - не оставлять лежать при разборке на латах


08.07.2012 // 06:09 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Слышал о таком... но тем не менее в прошлом году взял себе такой свифт на 7,5.

Вот какие наблюдения есть:

Если свифт хранить в набитом состоянии но растравленным по гику, то упорные латы всё время находятся под большой нагрузкой... и через какое-то время не выдерживают. Как вариант не стравливать по гику но тогда из-за тонкого мачт-кармана, вся нагрузка ложится на мачту. Получается нужно выбрать что менее жалко, латы или мачту.

Для себя нашёл самый действенный вариант. Набиваю свифт на каталку, и после каталки сразу разбираю. Второй сезон пошёл - с латами всё ок.

Кстати, интересно а откуда такое сравниение взялось инфинити 7,5 = свифт

8,3 ? Инфинити и правда настолько тяговитей свифта ?


08.07.2012 // 06:39 [ ссылка ]

softranger, Харьков

сломал лату, когда стравил по гику и мачте и искал человека, чтобы за топ подержал, пока я буду мачту выкручивать. Причина ясна - камбера с мачты не снимешь, они становятся матюком и не выдерживают долгой нагрузки. Сейчас никого не ищу, если нет рядом. Разбираю сам, держа на весу. Парус так больше мнется, но уже не жалко, не новый. Всегда разбираю после каталки. Мачта хорошая, жалко


08.07.2012 // 06:51 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Всё верно! Будучи стравленным по гику, упорные латы гнёт ну очень сильно. Так и нашёл способ: как только парус стравился по галсу нужно сразу же шкот удлинителя, из блочков вытаскивать. А потом, несмотря на скомканность парус протянуть вверх вдль мачты. Нагрузка на нижнюю упорную лату падает и дальше можно уже не спеша выкручивать мачту.


08.07.2012 // 06:58 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Не нужно никогда тянуть за верхушку, сдвигай камбера в верх к топу поочередно , когда мачта станет ровной тяни за низ и все ок, и еще разбирай парус в воде и легче и парус чище, потом в рулоне поставил в тенек вода стекла и все


08.07.2012 // 07:13 [ ссылка ]

softranger, Харьков

хм, слабо представляю себе разборку в воде, особенно на Салтове. Приходится и ногой упереться и девать куда-то удлинитель и снятый гик. Ну в принципе можно на берег бегать и там складировать. И в рулоне парус все равно мокрым останется. У нас все в собранном виде сушат, часто на солнце, тени на всех не хватает. Ну и пленка мутнеет, соответственно. А если мокрым быть ему не вредно, то можно и не сушить, так что ли?


08.07.2012 // 09:17 [ ссылка ]

softranger, Харьков

В Дахабе катал как раз на инфинити 7,5. Не знаю, впечатление, что со свифтом 1:1, но Свифта под рукой не было, чтобы проверить, а ветер в Дахабе с домашним не сравнить. Так что хз. Пробовать надо по очереди в один день. Может Алексей как раз имел такую возможность.


08.07.2012 // 06:56 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

Я тестил 8.3 и свой 7.5 инф тяга одинаковая а в руках в разы легче и стабильней, а по в экспл. техноровский еззи врядли с чем сравнится, по скорости уступает гоночным по тяге выигрывает, и это не реклама виндрайдеру, перепробовал и саверне, и гаастру и прайд и норс, о гоночных не говорю, о фрирайде с 3-2 камберами.

Не в обиду счасливым обладателям свифто и пилотов )))


08.07.2012 // 07:06 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Будет интересно сравнить в одинаковых условиях мой свифт с равным по размеру иззи. Один раз пробовал изиковский парус, но тогда не дуло совершенно... в тот раз он мне показался каким-то нереально лёгким, правда тогда это ощущение я списал на то, что до этого долго ходил на формуле с 10-кой, после которой всё что меньше 8м кажется пушинкой :)


08.07.2012 // 07:17 [ ссылка ]

beshlebny, Мариуполь

У меня инфинити 9.5 и 7.5 , я убрал 8.5 из линейки за ненадобностью, в ветер от 5.5 до 10 м.с.


08.07.2012 // 07:22 [ ссылка ]

serjsurf, курск

Да шо говорить .Формула это не только доска это ищо и парус ..и фся эта байда скроена по одному принципу .ЭТО ПАШТИ ЯХТА))))но тот радикальный курс которым она режется на ветер -просто впечатляет .Минус один ...нужна хорошая физуха -даже в комфотный фетер 5-7мс не откатаешь столько сколько на 90 л и парусе 5м когды дует 12-14мс ..Это какое то другое измерение ..но от этого оно и не хуже и не лучше ...но все равно затягивает ..есть што то в этой штуке....ALOHA/


08.07.2012 // 02:45 [ ссылка ]

mageon, Kiev

Я когда на формуле попробовал, ощущение такое появилось будто вес 95 не враг а друг! Дополнительные килограмы позволяют свести к минимуму физ нагрузку. Вот где легковесам наверное было бы не сладко.


09.07.2012 // 16:34 [ ссылка ]

petrovich, poltava

В этом году взял формулу старборд 160л, мой вес 98-100 кг - пока не купил парус 11м очень был расстроен и даже хотел бросить это безнадежное дело - никакие 9 или 9.5 и даже 10 для такого веса серфира в ветер 5м\\\\с на глиссирование не выведет. Поэтому если ты хочешь получить удовольствие при ветре даже 4 и порывах 6-7(без порывов не выскочишь на глис) бери реально 11 и очень важно хороший профессиональный парус хотябы 3-4 камбера. В движении парус совершенно не тяжелый, но если он правильный а значит стабильный ты очень быстро научишься ганять на формуле - ведь это не фрирайд это спортивная доска и управлять ею надо подучиться. А чтобы не рвать спину при отрыве купи или сам сделай спец стартшкот и поднимай трапецией а не спиной.


08.07.2012 // 03:31 [ ссылка ]

mageon, Kiev

Сначала как только стал на 168л снаряд с 9.5 тоже поймал себя на мысли, что не плохо бы сюда 12м уж настолько устойчивой и одновременно неповоротливой оказалась доска, Но когда взлетел (думаю даже 7 не дуло хорошо если 6 на порыве было), с непривычки растерялся не знал как с ней дружить )) петли не там все как то не то, в общем мало не показалось... К сожалению 11м парус это не только парус но и гик и мачта (( Неужели каких то 1.5 метра в данном вопросе настолько значимы? Вопрос денег тоже присутствует ((


09.07.2012 // 16:54 [ ссылка ]

anonymous @ 93.72.214.199,

Формула- это еще прекрасный девайс для обучения ,все помнят ,что влюбляешься в серфинг как только начинаешь глисировать, в прошлом году специально для жены купил формулу за 300уе и 7.3.За 10 дней в оленевке научилась глисировать на трапеции и передняя нога в лямке.А хрупкость не проблема, пара вмятин на носу после легкого высушивания на следующий день заливается эпоксидкой,главное следить чтобы доска не набрала лишний вес,т.к потеряется основное свойство формулы-раннее глисирование.


08.07.2012 // 03:48 [ ссылка ]

mageon, Kiev

300 у.е. очень хорошая цена )) есть еще места такие? Или комплект уж сильно убитый был?


09.07.2012 // 16:58 [ ссылка ]

val,

300-это только доска формула ,уже ремонтированная несколько раз,но всегда вовремя т.к. вес 8кг.Когда будешь покупать бери с собой напольные электронные весы,а на ремонты не обращай внимания (кроме колодцев)


09.07.2012 // 19:32 [ ссылка ]

mageon, Kiev

Ну то понятно, что доска только, за 300 не убитую формулу щас бы взял, да только не продает никто


09.07.2012 // 19:49 [ ссылка ]

alex.simf, Симферополь

Формула хороша не только тем, что позволяет глиссировать в слабый ветер и идти крутыми курсами. Формула (так же как и слалом) мягко и ненавязчиво приводит к изучению огромного пласта всевозможных аспектов виндсёрфинга (плавники, оптимальные курсы, правильная настройка мат.части, эффективное прохождение чёпа, ребрение, хождение в передоз, правильный пампинг и тд и тп). Ну и не стоит забывать о том, что формула это спортивный снаряд и в этой дисциплине проводятся гонки. А как известно спортивное соперничество очень хорошо влияет на прогрессирование. :)


08.07.2012 // 05:33 [ ссылка ]

Velocity, Харьков

В завершение можно добавить что чем на более разнообразной матчасти ты катаешься тем быстрее прогрессируешь, ну и понимаешь что к чему в виндсерфинге на своем опыте.


08.07.2012 // 18:16 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

Проходили такое...

ссылка ]


09.07.2012 // 19:21 [ ссылка ]

mageon, Kiev

Отличная статья, чето пропустил в свое время.

Тока не в тему немного, я ж просил абосрать снаряд, а тут после прочтения придеца брать )))


09.07.2012 // 20:00 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

В качестве обсера повторю то что некоторые тут пишут - дорогой и хрупкий, особенно гик и мачта. Возможно, для легковесов до 80ти кг это и не так критично...

Кстати, по поводу гиков...мыж ото избавились от всяких там гаастр, прайдов, норсов, и прикупили со Старшиньким по Пролимиту с технологией VGrip, с монококом. Старшой на 9.2 взял, я на 7.8, ядок! Они тяжелее, но жесткие простопипец! На наш вес такой и должен быть, крепкий!


10.07.2012 // 07:17 [ ссылка ]

mageon, Kiev

--Старшой на 9.2 взял, я на 7.8

это для формулы что ли?


10.07.2012 // 16:52 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

Не, для слаломки. Просто подфлудил чуток, под шумок...


10.07.2012 // 19:14 [ ссылка ]

alex-doc, Odessa

V grip гиков сча нет только на автозазе! у гастры тоже есть.. но если поставить его на формулу, т.е. -2,40 - 3,00 то вес даже не представляю..

а этот каличный угол на формульных нагрузках пальцы кибиням оторвать может.

во всяком случае я V grip 1,80 - 2,30 юзаю, жесткий да... не не скажу что для пальцев это удобно. но для парусов до 7,5 прокатит

в общем для формулы карбоний пока остается


10.07.2012 // 15:51 [ ссылка ]

ДокторСерш, Днепр

Согласен, не обычно для пальцев, но в общем нормально и мне и ему, не привычно только по началу.


10.07.2012 // 19:16 [ ссылка ]

Дмитрий,

Могу продать формулу, 0994552321


02.07.4382 // 13:42 [ ссылка ]